Что ожидать от акций Pepsi

Выручка PepsiCo (PEP) за четвертый квартал 2021 года превысила консенсус на $1 млрд. При этом компания заявила о повышении себестоимости производства снеков и газированных напитков, а также о росте стоимости их размещения в магазинах. 

На результаты PepsiCo оказывает влияние инфляция. Производитель чипсов и снеков Frito-Lay North America отмечает рост стоимости растительного масла и упаковки. PepsiCo Beverages North America, который занимается производством газированных напитков, зафиксировал удорожание транспортировки и сырья.  

В этой связи компания повысила цены на продукцию. В октябре было анонсировано повышение цен в первом финансовом квартале 2022 года. На спросе на продукцию корпорации это не отразилось.  

Финансовый директор PepsiCo Хью Джонстон заявил о сохраняющейся лояльности потребителей к брендам, которая позволяет компании повышать цены.  

Чистая прибыль корпорации за четвертый квартал сократилась с прошлогодних $1,85 млрд ($1,33 на акцию) до $1,32 млрд ($0,95 на акцию). Однако без учета единоразовых факторов EPSсоставила $1,53, немного превысив консенсус FactSet, закладывавший показатель на уровне $1,52. Чистые продажи PepsiCo выросли на 12%, до $25,25 млрд, при прогнозе $24,24 млрд.  

Совокупная органическая выручка (без учета приобретений и продажи активов) увеличилась на 11,9% за квартал. Прогноз корпорации на текущий год предполагает замедление роста показателя до 6%, почти на 10% по сравнению с прошлогодним темпом.  

Органическая выручка Frito-Lay за квартал увеличилась на 13%. В сегменте производства напитков показатель поднялся на 12%, выручка направления Quaker Foods в Северной Америке увеличилась на 9%. В Латинской Америке этот показатель увеличился выше, чем в других регионах присутствия, – на 17%.  

PepsiCo рассчитывает в текущем году вернуть акционерам около $7,7 млрд. Из этой суммы на дивиденды будет направлено $6,2 млрд, на обратный выкуп акций – $1,5 млрд.  

Вполне ожидаемо PepsiCo указала на наличие проблем с цепочками поставок, а также на рост стоимости сырья и транспортировки. Динамику выручки корпорации обусловило как повышение цен на ее продукцию, так и стабильный спрос на нее. Это доказывает, что PepsiCo способна эффективно переносить свои расходы на покупателя. Бизнес PepsiCo лучше диверсифицирован, чем бизнес ее основного конкурента Coca-Cola. Увеличение программы обратного выкупа позволит компании удержать акции компании от серьезных просадок. Наша целевая цена по акции PepsiCo составляет $176. 

Рекомендуем: Какие перспективы у акций Starbucks

Квартальные доходы Starbucks (SBUX) за январь-март 2022 года оказались хуже общерыночных ожиданий. По заявлению менеджмента компании, это связано с давлением повышенных расходов на прибыль, прогноз которой на 2022 финансовый год был пересмотрен вниз.

Чистая прибыль кофейного гиганта достигла $815,9 млн ($0,69 на акцию) по сравнению с $622,2 млн ($0,53 на акцию) годом ранее. Без учета одноразовых статей Starbucks заработала $0,72 на бумагу, недотянув до прогнозов аналитиков, опрошенных FactSet, на уровне $0,80. Компания указала на более высокие, чем ожидалось, затраты по всей цепочке поставок и увеличения количества сотрудников, пользующихся отпуском по болезни.

Продолжение 

Комментарии