Что ожидать от акций Uber и Lyft

Несмотря на перипетии, акции Uber и Lyft имеют потенциал роста +30%

Uber и Lyft получили неожиданную отсрочку по найму водителей на постоянные трудовые договоры. Буквально за несколько часов до того момента, как в четверг в Калифорнии должны были остановиться оба сервиса, местный апелляционный суд принял решение в пользу агрегаторов такси, назначив детальное разбирательство на осень.
 
Речь идет о том, что у Uber и Lyft появился шанс оспорить положения так называемого закона AB5 Калифорнии, который обязывает компании обеспечивать работникам зарплатный минимум и социальные гарантии, включая пенсионную и медицинскую страховку. До 10 августа эти положения не распространялись на агрегаторы такси. Но после первого решения судьи в начале этого месяца компаниям дали ровно 10 дней, чтобы взять в штат на постоянную оплату всех водителей, проживающих в Калифорнии. Uber и Lyft подали апелляцию и заявили, что прекратят работу до этой пятницы, если снова проиграют в суде.
 
За этими драматичными событиями скрывается ряд объективных факторов в пользу агрегаторов такси. Суд состоялся на основании заявления прокурора Калифорнии, и он не является иском со стороны самих водителей, что очень важно для законодательства США. По исследованию самих агрегаторов такси, их водители в большинстве не желают быть наемными работниками, около 80% калифорнийских таксистов высказываются за свободный график без трудовых обязательств. При этом минимальный доход в час на каждого водителя существенно превышает установленный государством минимум, и это подтверждается сторонними исследованиями.
 
С финансовой точки зрения отказ Uber и Lyft от модели, когда они являются лишь провайдером услуг приложения, ломает всю структуру их бизнеса, и судьи не могут этого не понимать. Наем на работу всех таксистов в Калифорнии в качестве штатных водителей обойдется в сумму порядка $500 млн для Uber и $300 млн для Lyft. Это увеличит их годовые издержки на 10-15% и не позволит выйти в прибыль еще как минимум год. В таких условиях компаниям будет проще перейти на модель франчайзинга с таксопарками либо вообще уйти из Калифорнии. Для Uber это будет менее существенно – потеря десятой части выручки. Для Lyft Калифорния – крупнейший рынок, на который приходится 16% годового оборота. Если обязать агрегаторы нанимать водителей в штат по всем США, то обеим компаниям, вероятнее всего, придется закрыться.
 
Исходя из всех этих факторов, мы полагаем, что власти не заставят агрегаторы такси переходить на трудовые договоры с водителями. В этом нет необходимости и это равносильно полному запрету на работу приложений Uber и Lyft. Ожидается, что в ноябре в Калифорнии пройдет референдум, который снимет вопрос о так называемых гиг-компаниях – разного рода платформах, которые дают возможность одним пользователям искать клиентов, а другим получать услуги. Если избиратели поддержат тренд на «уберизацию», то претензии к Uber и Lyft будут сняты целиком. В таком базовом сценарии мы предвидим дальнейший подъем котировок агрегаторов. По итогам предыдущей сессии они отыграли вверх 6% и 7% соответственно. Бумаги Uber, по нашей оценке, сохраняют в ближайшие месяцы потенциал роста до $41, или +30%. Акции Lyft будут стремятся к отметке $40, это более чем на 30% выше текущих значений.

Комментарии