Как следует из данных последних PMI, в тренде непроизводственная сфера (сектор услуг и строительство), в то время как производство сбавляет темпы роста
Впрочем этот результат вполне закономерен: из-за падения глобального спроса, в том числе на китайские товары, наращивать выпуск в апреле стало сложнее, чем это было в марте.
Лучше всего себя показала сфера строительства. Субиндекс PMI в данной отрасли подскочил с мартовского 55,1 до 59,7 пункта. Сектор услуг вырос гораздо скромнее: с 51,8 до 52,1 пунктов. В целом все непроизводственные сектора показали довольно умеренный прирост с 52,3 до 53,2 пункта, но все равно данный показатель – лучший для Китая за весь последний квартал. Динамика субиндексов довольно органичная: спрос на услуги вырос с 49,2 до 52,1 пункта, что уже сигнализирует о нормализации деловой активности. Динамика найма сотрудников в непроизводственных секторах позитивная: индекс вырос с 47,7 до 48,6 пунктов. Показатель меньше 50 – следовательно пока занятость после эпидемии восстановлена не полностью. Вероятнее всего, речь о сферах авиаперевозках, ресторанном бизнесе и туризме. Там PMI все еще около 45 пунктов.
В производственных секторах (сырьевые и обрабатывающие) динамика в сторону замедления. С мартовских 52 пунктов PMI упал до 50,8. При том, что 98,5% всех крупных и средних предприятий формально открылись (почти на 2% больше, чем было открыто месяцем ранее), объем заказов пока не достаточен, чтобы выйти на докризисный уровень. Спрос на новых сотрудников упал на 0,7 пунктов до 50,2. Спрос на готовую продукцию находится на уровне 50,2 пункта – против 53,7 пунктов спроса со стороны обрабатывающих предприятий. Иначе говоря, заводы и фабрики Китая наращивают выпуск заранее, ожидая роста продаж в США и Европе, но по факту пока они его не фиксируют.
Мы ожидаем, что в мае китайская экономика себя покажет лучше, чем в апреле. Производство будет восстанавливаться синхронно с другими регионами мира. Основными драйверами станет сфера развлечений, в том числе ресторанный и отельный бизнес, а также авиаперевозки. Наступление теплого сезона вкупе с отменой карантинных мер вызовет всплеск интереса к проведению досуга вне дома. Также реализуется отложенный спрос на услуги, которые нельзя было получить в период самоизоляции. Все это поддержит рост непроизводственных PMI, в то время как продажи промышленных товаров могут по-прежнему расти с некоторым отставанием.
Комментарии