В третьем квартале 2023 финансового года Target Corporation (TGT), как и в предыдущем аналогичном периоде зафиксировала снижение, хотя оно оказалось менее глубоким, чем предполагал консенсус Factset на уровне $25,28 млрд: показатель сократился на 4,2% год к году, до $25,4 млрд. Чистая прибыль ретейлера увеличилась на 36% год к году, превысив общерыночные ожидания на 43%. Прибыль на акцию составила $2,1, заметно превзойдя верхний предел собственного гайденса компании $1,2-1,6.
Сопоставимые продажи после сокращения на 5,4% год к году с апреля по июнь в июле-сентябре снизились на 4,9% год к году (консенсус: -5,3%). Сопоставимые продажи уменьшились на 4,6% против 4,3% кварталом ранее. Сокращение сопоставимого показателя в онлайн-сегменте замедлилось с 10,5% за апрель-июнь до на 6%. Количество покупок упало на 4,1% год к году, средний чек сократился на 0,8% год к году (апрель-июнь: -4,8% и -0,7% год к году соответственно).
На продажах и среднем чеке продолжает негативно сказываться тенденция к экономии на дискреционных товарах, поскольку на одежду, товары для дома, игрушки и электронику приходится более 50% продаж Target. На 8% год к году снизилась выручка от продаж одежды и аксессуаров (доля в общем результате: 16%), на 13% уменьшился показатель в секторе электроники и прочих товаров (доля в общем результате: 13%), на 9% снизились продажи мебели и товаров для дома (доля в общем результате: 18%). В категориях продуктов питания и напитков, а также косметики и средств для ухода выручка показала скромный рост в диапазоне 0-2%.
Валовая прибыль в соответствии с консенсусом выросла до 27,4% по сравнению с 24,7% годом ранее благодаря снижению расходов на транспортировку, уценок и других затрат, связанных с запасами, а также за счет благоприятного сдвига продаж в сторону более маржинальной категории косметических товаров.
Операционная маржа выросла на 1 п.п., до 5,2%, при консенсусе 4%, вплотную приблизившись к значению предпандемийного 2019 года на уровне 5,4%.
Запасы Target сократились на 14% год к году, до $14,7 млрд, в дискреционном сегменте их падение составило 19%. Коммерческие, общие и административные расходы увеличились с $5,22 млрд до $5,32 млрд в основном из-за повышения затрат на оплату труда. Объем денежных средств и их эквивалентов ретейлера составил $1,9 млрд, долг сократился с $16,3 млрд на начало года до $15,9 млрд. Долговая нагрузка по Net Debt/EBITDA уменьшилась с 2,5х до 2,04х.
Руководство Target прогнозирует скорректированную прибыль на акцию за четвертый квартал в диапазоне $1,9-2,6 при консенсусе $2,24, а также рассчитывает, что сопоставимые продажи снизятся в пределах «широкого диапазона» на среднее однозначное число. Консенсус предполагает снижение сопоставимых продаж на 4,7%.
Сегмент косметических товаров, сопоставимые продажи которых выросли на 2% год к году, продолжил положительную динамику. Показатель в категории товаров для дома, как уточнила директор по развитию Кристина Хеннингтон, повысился на 6% кв/кв, хотя в соотношении год к году было зафиксировано падение. В некоторых модных разделах линий женской одежды собственных брендов наблюдался рост продаж.
За отчетный квартал компания начислила дивиденд в размере $0,5 млрд, в расчете на акцию выплаты будут на 1,9% выше, чем в прошлом году.
Отчет Target продемонстрировал неоднозначные результаты смешанным. Второй квартал подряд компания демонстрирует резкое увеличение рентабельности год к году. В то же время сопоставимые продажи (MSD) продолжают снижаться и рентабельность недотягивает до уровней 2019 года. Конкуренты продолжают наращивать рыночные доли, а потребительские привычки изменяются. В отсутствие трансформаций в потребительской/конкурентной ситуации перспектива возвращения к сопоставимому росту продаж в магазинах остается неясной.
На фоне консервативных ожиданий инвесторов, сильных показателей прибыли и не такое глубокое, как ожидалось, падение выручки акции TGT неплохо отреагировали на релиз.
Мы сохраняем целевую цену по бумаге ретейлера на уровне $154 и считаем, что компания имеет хорошие перспективы роста в долгосрочной перспективе.
Мы позитивно оцениваем долгосрочный потенциал роста операционной прибыли Target Corporation, которая всегда ориентировалась в первую очередь на широкое представительство дискреционных товаров, которые имеют более высокую норму маржи. По нашему мнению, спрос на них сейчас находится в нижней точке цикла спроса и потенциал его дальнейшего ослабления ограничен. В случае нормализации экономики США спрос на дискреционные товары значительно вырастет. В то же время ретейлер уже сейчас смог значительно улучшить свою операционную прибыль.
Драйверы роста
- Target специализируется торговле широким ассортиментом циклических товаров. Падение спроса на них близко к минимуму, от которого должен последовать разворот вверх. При улучшении экономической ситуации в США Target получит более ощутимую, чем его ближайшие конкуренты, выгоду от роста спроса на циклические товары.
- У компании остаются $9,7 млрд в программе обратного выкупа акций, проведение buy back способно оказать существенную поддержку котировкам Target.
Основные риски
- В случае усиления рецессии вероятно падение сопоставимых продаж и общей выручки. Кроме того, вероятнее всего, ретейлеру придется прибегнуть к дополнительным уценкам.
- Ухудшение ситуации с кражами, грозящими дополнительными непредвиденными убытками.
Комментарии