Что поддержало нефтяные котировки

В понедельник цены на нефть резко подскочили на фоне приостановки поставок около 450 тыс. б/с из Иракского Курдистана. Выпадение около 0,5% мирового предложения позитивно сказалось на нефтяных фьючерсах, которые на тот момент еще не в полной мере восстановились после распродаж середины месяца. В то же время морской экспорт из России остается сильным несмотря на сокращение добычи на 500 тысяч баррелей в сутки.

Фьючерсы на Brent сегодня с утра торгуются в районе в районе $78 за баррель. Здесь проходит зеркальный уровень сопротивления, который может выступить препятствием для продолжения восходящей волны. С учетом того, что вчерашний всплеск вызван разовым фактором, пройти обозначенный рубеж с первого подхода вряд ли удастся.

Сокращение поставок из Курдистана

В понедельник стало известно, что прокачка нефти из Иракского Курдистана по нефтепроводу Киркук–Джейхан была приостановлена. Речь идет о 370 млн баррелей в сутки нефти из Курдистана и еще 75 тысяч баррелей в сутки с месторождений северного Ирака. Причиной стало решение арбитража Международной торговой палаты о незаконности таких поставок. Разбирательство уходит корнями еще в 2014 году, а само решение было принято еще в середине 2022 году.

Приостановка поставок по трубопроводу может спровоцировать серьезные проблемы на месторождениях Курдистана и привести к падению добычи. Рынок достаточно серьезно воспринял эту проблему, хотя пока не ясно, будет эта приостановка временной или действительно затянется на много месяцев. Для цен на нефть сокращение предложения в условиях и без того напряженного рынка представляет выраженный позитивный фактор.

Российская нефть

В то время как сокращение российской добычи на 500 тысяч баррелей в сутки было продлено до июня, данные отслеживания нефтяных танкеров от Bloomberg по-прежнему демонстрируют достаточно сильный экспорт. На прошлой неделе из российских портов выходило порядка 3,1 млн баррелей в сутки, среднее за 4 недели составило 3,2 млн баррелей в сутки. Это немного ниже, чем в прошлом месяце, но остается в рамках волатильности от недели к неделе, поэтому об устойчивом снижении речи пока не идет.

Основным направлением российского экспорта остаются Индия и Китай. Доля танкеров без конечного пункта назначения снижается, что может говорить о постепенном смягчении геополитической напряженности в этом вопросе.

 

Комментарии