Что подкосило Amazon

Квартальные результаты Amazon (AMZN), опубликованные после закрытия основных торгов 1 августа, не впечатлили инвесторов. Выручка компании недотянула до консенсуса, а гайденс на июль-сентябрь оказался достаточно консервативным. На премаркете 2 августа котировки AMZN рухнули на 8,4%.

Совокупная выручка Amazon за второй квартал после роста на 12,5% в январе-марте увеличилась на 10,1% год к году, до $148 млрд, что оказалось близко к верхней границе гайденса менеджмента $144-149 млрд, однако консенсус предполагал значение $148,7 млрд. В основном для компании сегменте электронной коммерции и в высокомаржинальном и быстрорастущем рекламном дивизионе доходы оказались наиболее разочаровывающими. В то же время выручка облачного бизнеса (AWS) превысила ожидания, увеличившись на 19% год к году после 17% кварталом ранее, однако показатель конкурирующей Microsoft Azure вырос на 29% год к году.

Выручка рекламного бизнеса Amazon с апреля по июнь повысилась на 19,5% год к году, до $12,8 млрд, при консенсусе около $13 млрд. Мы связываем это как с более слабой динамикой e-commerce, так и со стремлением компании расширить долю на рынке рекламы за счет снижения расценок стриминговой платформы Amazon Prime. Реализация этой стратегии заставило ряд крупных конкурентов компании также снизить цены на рекламу. Мы считаем, что в краткосрочной перспективе это может не лучшим образом сказаться на доходах дивизиона, но в среднесрочной и долгосрочной перспективе баланс рисков положительный.

Несмотря на рекордный рост объемов реализации (+11% год к году) во время июльской распродажи Amazon Prime Day, которая обычно выступает четким индикатором потребительской активности и состояния бизнеса самой Amazon, результаты e-commerce сегмента оказались хуже ориентиров менеджмента. CFO компании назвал причинами этого сокращение комиссий, получаемых Amazon, в результате изменения тарифов, а также склонность покупателей в Северной Америке к экономии, выражающуюся в выборе более дешевых товаров. Это ведет к снижению средних цен продаваемой продукции (ASP). С учетом этих тенденций Amazon, по информации инсайдеров, разрабатывает стратегию по выходу в сегмент более дешевых товаров. В свою очередь, это ведет к усилению конкуренции с китайскими онлайн-маркетплейсами, такими как Temu.

Если выручка Amazon вызвала у участников рынка разочарование, то эффективность и прибыльность бизнеса оказались лучше ожиданий. Операционная прибыль компании во втором квартале выросла на 91% год к году, до $14,7 млрд (консенсус: $13,7 млрд), что соответствует марже 9,9%. К сожалению, сильные результаты за отчетный период не позволили поднять гайденс на следующий достаточно высоко, чтобы оправдать ожидания инвесторов. Менеджмент Amazon ориентируется на операционную прибыль за июль-сентябрь в пределах $11,5-15 млрд при среднерыночных ожиданиях $15,3 млрд.

Несмотря на временные трудности у Amazon, мы уверены, что компания недооценена рынком. Ее менеджмент доказал свою способность успешно отлаживать процессы и максимизировать прибыль. Новые перспективные направления бизнеса, такие как аптеки Amazon Pharmacy или услуги спутникового интернета Project Kuiper, уже в ближайшие год-два могут обеспечить корпорацию новыми мощными драйверами роста.

Комментарии