Что пошло не так у McDonald’s

Сеть ресторанов фастфуда McDonald’s Corporation (MCD) отчиталась за второй квартал 2024 года. Результаты компании за отчетный период не оправдали ожиданий по большинству метрик.

Выручка составила $6,49 млрд (+0% год к году) против средних прогнозов на отметке $6,62 млрд. Показатель в собственных ресторанах упал на 1%, до $2,46 млрд. Операционная прибыль снизилась на 6% год к году, до 2,92 млрд. Скорректированная чистая прибыль сократилась на 8% год к году, до $2,15 млрд, тот же показатель в расчете на акцию оказался на уровне $2,97 при консенсусе $3,07.

Сеть ресторанов впервые с 2020 года зафиксировала существенное снижение сопоставимых продаж и товарооборота. Общесистемные продажи сократились на 1% год к году после роста на 3% год к году в первом квартале. Сопоставимые продажи уменьшились на тот же на 1% год к году: на 0,7% год к году на домашнем для McDonald’s рынке и  более чем на 1% год к году за рубежами США.

Компания не представила гайденсов. Ухудшение метрик стало неприятным сюрпризом для инвесторов, но не сказалось соответствующим образом на динамике котировок. Акции MCD держатся вблизи минимума с осени прошлого года. Уровень поддержки на отметке $250 не пробит,  биржевые игроки используют этот фактор для спекулятивных покупок. Консенсус-прогноз в отношении целевой цены акции остается вблизи $300 и пока существенно не пересмотрен, поэтому, на мой взгляд, можно ожидать умеренного отскока на горизонте нескольких дней.

В то же время предполагаю, что случае коррекции широкого рынка вниз уйдут и котировки бумаг McDonald’s: с фундаментальной точки зрения они не выглядят перепроданными.
 

Комментарии