2 февраля после закрытия рынка за первый квартал 2023 финансового года отчиталась Starbucks Corporation (SBUX). Фактическая выручка и прибыль компании оказались хуже ожиданий аналитиков, опрошенных FactSet.
В частности, EPS составила $0,74 при консенсусе $0,77. Чистая прибыль и чистые продажи достигли $855 млн (+5% год к году) и $8,71 млрд (+8% год к году) соответственно, причем второй из упомянутых показателей недотянул до ожиданий аналитиков на уровне $8,79 млрд. Компания заявила, что негативная курсовая разница снизила выручку примерно на 3%.
Глобальные сопоставимые продажи выросли на 5% в основном из-за увеличения среднего чека на 7%, что частично нивелируется снижением сопоставимых транзакций на 2%.
Компания открыла 459 новых точек продаж в первом квартале, доведя их число во всем мире до 36 170 единиц. 51% из них приходится на собственные кофейни и 49% – на франчайзи.
Чистая выручка в Северной Америке поднялась на 14% год к году, до $6,6 млрд, что в основном обусловлено повышением сопоставимых продаж на 10% на фоне роста среднего чека на 9% и увеличения транзакций на 1% при чистом росте новых точек продаж на 3%.
В международном сегменте Starbucks удалось в отчетном периоде заработать $1,7 млрд (-10% год к году) чистой выручки. Негативная динамика объясняется неблагоприятным влиянием валютных курсов (-13%), а также падением сопоставимых продаж на 13% из-за пониженной мобильности населения в Китае. Однако данное сокращение чистой выручки было частично компенсировано повышением продаж в торговых точках франчайзи, в том числе увеличением поступлений от реализации продовольственных товаров и доходов от роялти. Позитивное влияние также оказал чистый рост числа новых ресторанов на 8% год к году.
За пределами Северной Америки сопоставимые продажи восстанавливаются менее высокими темпами, чем ожидалось. Особенно это касается Китая. По заявлениям менеджмента Starbucks, резкое снятие антиковидных ограничений в Китае не оказало ожидаемого позитивного эффекта. Напротив, активный рост числа заражений привел к тому, что в декабре сопоставимые продажи в регионе рухнули на 42% год к году. Руководство компании пока не берется прогнозировать, когда бизнес в Китае начнет полноценно функционировать. Эта неопределенность связана с отложенным эффектом распространения новых штаммов вируса, с которым в недавнем прошлом пришлось столкнуться другим регионам.
Позитивным моментом отчета стал аспект, связанный с преодолением сложностей, вызванных ранее перестановками в команде топ-менеджеров и напряженными переговорами с профсоюзами. В итоге компании удалось выйти на траекторию роста на всех ключевых рынках (кроме Китая) и убедить инвесторов в наличии эффективной долгосрочной стратегии. Однако в 2023 году эмитент продолжит сталкиваться с ценовым давлением на товарных рынках.
С учетом всех перечисленных факторов мы сохраняем нашу целевую цену для бумаги SBUX на уровне $105.
Комментарии