Что происходит с бизнесом United Airlines

Отчетность United Airlines (UAL) преподнесла небольшой сюрприз со стороны EPS и некоторых индустриальных метрик.

В частности, компания показала, что управлять внутриконтинентальным расписанием можно без потери цены билета, что может привлечь внимание инвесторов, особенно на фоне снижения CPI в разделе авиабилетов. Прогноз на 2024 год выглядит нейтрально, хотя ожидаем, что с учетом практики компании он может быть пересмотрен в связи с некоторыми неопределенностями. Мы незначительно повышаем таргет до $58 и сохраняем рекомендацию «покупать».

Выручка составила $13,6 млрд, что оказалось немного выше ожиданий как менеджмента, так и рынка. Октябрьский гайденс руководства касательно темпов роста выручки с учетом приостановки операций в аэропортах ближневосточных стран достаточно пессимистичный, фактический темп составил 10,9% за год при прогнозе 10,5% (с учетом отмены рейсов только до конца октября) и 9% (с учетом отмены до конца года).

В разрезе регионов стоит отметить, что перелеты внутри США неожиданно подорожали в отчетном периоде на 1%. Это оказалось сюрпризом после того, как Delta показала снижение Passenger Yield на 2% за тот же период, а компонент CPI в четвертом квартале – годовое снижение на 11,6%. Если сравнивать с показателем Delta, то рост выручки от «домашних» перелетов был на сопоставимом уровне, однако более умеренное увеличение расписания, вероятно, позволило лучше укомплектовать рейсы и тем самым сохранить цены. Данные Hopper также указывали на признаки продолжения падения цен. Это дает инвесторам надежду на то, что цены авиабилетов на перелеты внутри континента могут стабилизироваться в текущем году, хотя с учетом планов по расширению расписания авиакомпаний пока не рассматриваем этот сценарий в качестве базового.

Темп роста выручки на трансатлантических маршрутах постепенно замедляется, хотя и остается двузначным. Цены все еще остаются выше прошлогодних и вряд ли пойдут на спад в 2024 году, поскольку проведение Олимпийских игр будет стимулировать спрос на трансфер в европейский регион. Несмотря на падение цен на перелеты в страны Латинской Америки и АТР, выручка от данных направлений все еще растет за счет расширения расписания. Ближневосточные направления показали значительный спад трафика из-за геополитического кризиса.

Операционная рентабельность сократилась, однако осталась на уровне 7,7%. В качестве причины выступает замедление роста цен на авиаперелеты на фоне повышения заработных плат и цен на топливо. Вопреки тому, что средняя цена потребленного галлона в отчетном периоде оказалась ниже гайденса, рыночные спотовые цены предполагали более низкое значение, что могло помочь в сохранении маржи.

В отчетном периоде были отменены рейсы в Тель-Авив, однако, как уже отмечалось, это не привело к значительному снижению рентабельности. Но компания на текущий момент сталкивается с другой проблемой, а именно – инспекцией всех Boeing 737 MAX 9 и 737 NG 900ER. Хотя, по заявлениям компании, это и не приведет к каким-либо нарушениям расписания, менеджмент ожидает, что это вызовет рост CASM-ex на 3 п.п., и уже заметно отразится на EPS, диапазон которого лежит ниже нуля ($0,35-0,85). На целый год прогноз вполне оптимистичный, EPS на уровне $9-11. United ожидает поставки около 99 новых самолетов, при этом CapEx может составить примерно $9 млрд.

Мы позитивно оцениваем долгосрочный потенциал компании за счет высокой доли международного расписания и рынка. Компания имеет одни из лучших условий труда для сотрудников, что является дополнительным позитивным фактором для устойчивости операций в условиях перегретого локального рынка труда.

Потенциальные драйверы роста

  • Пассажирский трафик в США полностью восстановлен после пандемийного обрушения.
  • Цены на трансатлантические рейсы остаются выше тех, что были в 2019 году, на фоне высокого спроса.
  • Привлекательные оценки по мультипликаторам.
  • Завершение боевых действий на Ближнем Востоке может вернуть в расписание перелеты в Тель-Авив.

Ключевые риски

  • Потенциальные негативные экономические условия вкупе с высокой конкуренцией могут привести к значительной корректировке цен на билеты, что способно повлечь пересмотр ожидаемой рентабельности.
  • Структурные сложности в отрасли, а также задержки в поставках новых самолетов могут значительно замедлить потенциальные темпы расширения операций.
  • Негативный сентимент в отрасли обычно сильно влияет на настроения инвесторов в акции UAL, несмотря на более сильные позиции, чем в среднем среди отраслевых игроков.
     

Комментарии