Конкуренция в российском онлайн-ритейле нарастает
Компания Ozon (OZON), основанная в 1998 году как книжный интернет-магазин, стала одним из первых операторов электронной коммерции в России. Последние кварталы Ozon демонстрирует впечатляющие темпы роста, не стал исключением и 4 квартал 2020 г.
За весь 2020 год (благодаря изменениям в структуре покупок, вызванным пандемией COVID-19) валовая стоимость товаров (GMV), реализованных Ozon, выросла на 140% (195 млрд рублей) год к году, а рост числа заказов составил 132% (73,9 млн). Ozon демонстрирует более быстрый рост за счет увеличения существующей клиентской базы.
Наиболее важным для будущего компании считаем то, что при устойчивом тренде на снижение заболеваемости COVID-19 в России, темпы реализации онлайн заказов не снижаются. Это характерно и для начала 2021 года, о чем сообщили в компании.
Риском для Ozon станет обострившаяся конкуренция в российском онлайн-ритейле. Например, оборот Wildberries в 2020 году в 2 раза больше. Среди конкурентов выделяются «Ситилинк», дочерние компании «Яндекса», «Mail.ru Group», «Сбера». Все инвестируют существенные средства в развитие e-commerce, развивают маркетплейсы.
Акции OZON, выросли на 116% с момента своего дебюта на Nasdaq, вчера вечером торги в США закрылись на уровне $65,09, вблизи от рекордного пика в $68,77 продемонстрированного на сессии 9 февраля. На текущих уровнях рыночная капитализация компании составляет около $13,3 млрд. Высокая волатильность была предсказуемой при текущих оценках стоимости компании инвесторами.
Ожидаем, что темпы роста показателей Ozon замедлятся во втором квартале 2021 года за счёт более высокой базы 2020 года, но уровень проникновения услуг электронной коммерции в России по сравнению с другими рынками оставляет потенциал существенного роста компаний сектора.
Комментарии