Девизом TCS Group может быть тезис «Рост в нашей ДНК»

Таргетируется быстрый рост активных клиентов и количества продуктов на клиента. Вчера руководство группы Тинькофф провело День стратегии и представило планы развития бизнеса до 2023 год.

Девизом группы можно назвать тезис «Рост в нашей ДНК»

Во-первых, менеджмент видит большой потенциал развития кредитного и некредитного бизнесов в России. 
Во-вторых, «Тинькофф» будет стремиться наращивать рыночную долю в сегментах своего присутствия. 

Группа видит значительный потенциал роста как по количеству активных клиентов – с 9,1 млн в 2020 году до более чем 16,5 млн в 2023 году (то есть в среднем минимум на 22% в год), так и по количеству продуктов на активного клиента (с 1,4 в 2020 году до 1,7 или больше в 2023 году).

При этом позднее руководство указало, что задача достичь 16,5 млн активных клиентов может быть выполнена раньше 2023 года – к концу марта их количество уже превысило 10 млн. В конечном счете группа не исключает выхода на международные рынки, но не в ближайшее время и не в странах с развитыми экономиками и высокой конкуренцией. Также эти планы пока не учитываются в стратегических прогнозах.

AI banking – экосистема будущего. Группа уделяет большое внимание кросс-продажам по четырем каналам

Комплиментарному (некоторые продукты сделаны так, чтобы их использовали вместе), цифровому (через супер-апп), телепродажи и смарт-курьеры (которые также стараются увеличить количество продуктов на клиента), а также подписка (при недавнем запуске число пользователей уже достигло 300 тысяч). Также «Тинькофф» фокусируется на понятии AI banking, называя его экосистемой будущего. В числе прочего использование искусственного интеллекта нацелено на своевременные советы клиенту и создание персонализированного интерфейса и коммуникации. Все это должно приводить к росту вовлеченности клиента. Кроме того, группа ввела понятия SAM (serviceable addressable market, то есть сфера текущих интересов и существующие продукты) и ТАМ (total addressable market, то есть сфера потенциальных интересов), в последнюю категорию входит лизинг, ипотека, рассрочка, страхование жизни, кредитование МСБ и частный банкинг. К 2023 году группа собирается нарастить количество генерирующих прибыль продуктов с 12,7 млн до более чем 28 млн.

Планируется рост прибыли минимум на 20% в год и ROAE выше 30%. Что касается финансовых целей, была представлена задача по росту чистой прибыли в среднем более чем на 20% в год (напомним, что уже обнародованные планы на 2021 год предполагают ее рост минимум на 24%), в 2023 году прибыль может достичь 75 млрд рублей ROAE должен оставаться выше 30% в каждый год на горизонте стратегии. Доля некредитных сегментов в выручке и прибыли, как уже было заявлено ранее, должна продолжить расти, но одновременно менеджмент подчеркнул, что сейчас видит большие перспективы и для развития кредитного бизнеса. Запас по капиталу согласно нормативу Н1.1 планируется поддерживать на уровне не менее 2 п.п. к минимумам с учетом буферов. При этом руководство отметило, что не предполагается увеличивать капитал за исключением субординированных облигаций.

Также Олег Тиньков указал, что собирается оставаться крупнейшим акционером группы еще долгое время и не намерен продавать акции. В течение года группа планирует проводить более специализированные продуктовые мероприятия, первое из них пройдет в мае и будет посвящено брокерскому бизнесу. Консенсус-прогноз Bloomberg по прибыли на 2023 год составляет 81 млрд рублей, таким образом, обнародованные планы, по всей видимости, не приведут к глобальному пересмотру прогнозов. Тем не менее детальное обсуждение ключевых стратегических направлений и приоритетов в совокупности с более подробными презентациями по отдельным продуктам могут послужить фактором поддержки для бумаг. 
 

Комментарии