Диковинная нефте-фондовая химера рынка

В последнее время многие с удивлением обнаружили, что нефтяные цены показывают повышенную корреляция с фондовыми индексами, что подтверждается техническими графиками

Создаётся впечатление, что после периода повышенный волатильности рынки стабилизировались в нерешительности. В последнее время многие с удивлением обнаружили, что нефтяные цены показывают повышенную корреляция с фондовыми индексами, что подтверждается техническими графиками. В свою очередь, эта зависимость очень сильно влияет на уверенность инвесторов в отношении перспектив роста акций, и это очень важный новый феномен рынка. Объяснений ему может быть несколько, начиная с того, что энергетический сектор в рынке США – это около 20% суммарной капитализации, а также порядка 25% совокупных дивидендов, что не может не влиять на общее трендоформирование индексов — и заканчивая тезисом о том, что потребители, привыкшие к поступательному снижению цен на бензин, более вяло совершают свои покупки в ожидании дефляционных процессов, что само по себе деструктивно в отношении роста потребительского сектора. Если эта взаимозависимость будет дальше укрепляться, возникнет достаточно курьезная ситуация. Если фондовые индексы не смогут повышаться без нефти, то у нефти — вне зависимости от договорённостей внутри или вне ОПЕК, её фундаментальных параметров и т.д. — возникнет новый и неожиданный драйвер роста в виде самовосстанавливающегося американского фондового рынка.

Тем не менее, чрезмерный оптимизм в отношении перспектив «чёрного золота», на наш взгляд, также неуместен. Хотя, судя по всему, в этом году избыток предложения резко сократится, физический рынок подойдет вплотную к заполнению всех ключевых глобальных нефтехранилищ, однако переполнения всё же не произойдёт. Отметим, что в январе импорт нефти в Китай сократился сразу на 20% (-4.6% г/г) против декабрьского показателя и достиг трехмесячного минимума на фоне роста запасов и снижения загрузки местных перерабатывающих мощностей. Китай до последнего времени считался одним из ключевых импортёров нефти. Между тем, власти Эквадора, Алжира, Нигерии и Омана поддержали вчерашнее трудное решение Саудовской Аравии и России о заморозке объёмов добычи на уровне января текущего года. Сегодня члены ОПЕК проведут совещание в Иране, чтобы убедить страну стать участником сделки о заморозке добычи нефти. В совещании примет участие министр нефти Ирака Адель Абдель Махди.

Говоря о макростатистике, прошедший день принёс инвесторам массу разочарований, которые продолжились и сегодня в утреннюю азиатскую сессию. В центре внимания в еврозоне была публикация индекса доверия инвесторов к экономике Германии от Zentrum fuer Europaische Wirtschaftsforschung (ZEW), который в феврале опустился на 9,2 пункта — до 1 пункта, что является минимумом с октября 2014 года. Последний раз отрицательных значений он достигал в октябре 2014 года, когда индекс падал до минус 3,6%. Индекс текущих условий в экономике Германии опустился до 52,3 пункта с 59,7 пункта месяцем ранее.

По данным ФРБ Нью-Йорка, деловой климат в регионе в феврале оставался на отрицательных отметках. Индекс производственной активности Empire State Manufacturing в феврале вырос до -16.6 с -19.4 в январе, зарегистрировав сокращение уже 7-й месяц подряд. Позднее на этой неделе будут обнародованы данные о строительстве жилья в США, динамике цен производителей и потребительских цен.

Тем не менее, по итогам дня, большинство компонентов индекса Dow Jones, 25 из 30, закрылись в плюсе. Аутсайдером стали акции Chevron Corp. (CVX, -1,04%). Наилучшую дневную динамику показали на техническом отскоке после трёх дней брутальных распродаж акции Boeing (BA, +3,57%). В свою очередь, все секторы индекса S&P 500 также показали рост. Лидером стал сектор промышленных корпораций (+4,1%).

Комментарии