ДИКСИ также пострадала от обвала рубля в конце года

ДИКСИ опубликовала данные по продажам в декабре, которые также как и у других сетей выглядят довольно слабыми из-за последних недель года

Общая выручка ГК "ДИКСИ" за 2015 год выросла на 18,9% в рублях (сократилась на 25% в долларах США) по сравнению с 2014 годом и составила 272,3 млрд рублей (4,5 млрд долл. США). Общая выручка увеличилась в декабре 2015 года на 14,4% в рублях (сократилась на 8,8% в долларах США) и составила 28 млрд рублей (401,4 млн долл. США), говорится в сообщении компании.

За 2015 год "ДИКСИ" открыла 513 магазинов нетто, в том числе 41 магазин нетто был открыт в декабре 2015 года. По состоянию на 31 декабря 2015 года компания управляла 2 708 магазинами, включая 2 563 магазина "у дома" "ДИКСИ", 108 магазинов "Виктория", 1 магазин Cash и 36 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и "Минимарт". По состоянию на 31 декабря 2015 года "ДИКСИ" увеличила свою торговую площадь на 22% год-на-год до 907 645 кв. м.

Рост сопоставимых продаж по группе составил 1,4% в 4 квартале 2015 года и 3,1% за 2015 год.


ДИКСИ опубликовала данные по продажам в декабре, которые также как и у других сетей выглядят довольно слабыми из-за последних недель года. Падение доходов из-за обвала рубля и накопленные проблемы в экономике, вылившиеся в падение потребительской уверенности, привели к падению активности покупателей в большинве сегментов рынка, несмотря на предпразничный ажиотаж. 

Ранее о провальных результатах в декабре отчитался Магнит, что задает в целом настроения для сектора. Отчетность ДИКСИ подтверждает эти опасения. В то же время, снижение продаж у ДИКСИ не такое выраженное, как у Магнита. При этом сопоставимые продажи, которые также ухудшились, все же показали рост по итогам квартала, несмотря на отток покупателей. Магнит, напомним, продемонстрировал снижение сопоставимых продаж. 

В целом динамика продаж по году выглядит немного хуже, чем мы ожидали, в то же время динамика площадей вполне укладывается в рамки прогноза. Основная интрига, по-прежнему, заключается в том, смогла ли компания улучшить финансовые показатели во второй половине года, приведя к логическому завершению эксперименты с позиционированием и номенклатурной линейкой. 

Несмотря на то, что ухудшение показателей в декабре было ожидаемо после отчетности Магнита, мы ожидаем умеренно негативную реакцию в котировках. Инвесторам неприятно видеть подтверждение своих опасений. Вместе с тем, ситуация в компании ухудшилась не так ощутимо, как у Магнита, и поддерживать темпы роста в дальнейшем ДИКСИ также будет проще, благодаря относительно невысокой базе. 

На наш взгляд, основным факотором давления на бумаги сектора остается ситуация на валютном рынке. дальнейшее ослабление рубля и связанное с этим снижение платежеспособного спроса и ухудшение потребительской уверенности негативно сказывается на продажах. Покупатели стараются более активно экономить, и, в отличие от непродуктовой розницы, на «панические» покупки рассчитывать не приходится. 

Вероятно, 1К16 будет непростым, но уже к середине года возможно улучшение ситуации в отрасли, если не будет новых внешних шоков.

 

Комментарии