Даже в случае выплаты 50% от чистой прибыли по МСФО текущая дивидендная доходность составляет 3%
IV квартал прошлого года оказался слабее, чем в 2017 году
Вчера «Аэрофлот» опубликовал консолидированную отчетность за IV квартал 2018 года по МСФО, которая оказалась примерно на уровне наших ожиданий по выручке и чистой прибыли, но ниже нашей оценки EBITDA. За весь 2018 год выручка увеличилась на 15% (здесь и далее – год к году) до 612 млрд рублей, EBITDA (скорректированная на таможенные пошлины) сократилась на 40% до 34 млрд рублей, а чистая прибыль снизилась на 75% до 6 млрд рублей. В четвертом квартале, традиционно убыточном для российских авиаперевозчиков, выручка выросла на 13% до 145 млрд рублей, тогда как EBITDA оказалась отрицательной, а чистый убыток увеличился по сравнению с IV кварталом 2017 года, составив 17 млрд рублей.
Рост выручки при снижении рентабельности из-за увеличения топливных расходов
В IV квартале 2018 года пассажиропоток и пассажирооборот группы «Аэрофлот» увеличились на 14% до 35 млн пассажиров и на 13% до 35 млрд пкм соответственно, причем темпы ускорились по сравнению с III кварталом 2018 года. В то же время высокая конкуренция оказывает давление на динамику рублевых доходных ставок, а рентабельность остается под давлением на фоне опережающего роста топливных затрат в связи с высокими ценами на авиакеросин. Топливные расходы продолжили расти быстрее выручки – в IV квартале они превзошли наши ожидания, увеличившись на 52% год к году до 50 млрд рублей.
От «Аэрофлота» не стоит ждать высокой дивидендной доходности по итогам 2018 года
Результаты за IV квартал 2018 года по МСФО отражают снижение рентабельности при росте выручки и пассажирооборота. От компании не стоит ждать высокой дивидендной доходности по итогам 2018 года: даже в случае выплаты 50% от чистой прибыли текущая дивидендная доходность составляет 3%. Сегодня менеджмент «Аэрофлота» проведет телефонную конференцию, на которой, по нашему мнению, интерес будут представлять комментарии по ожидаемой динамике доходных ставок, конкуренции на рынке и влиянию запрета на полеты в воздушном пространстве Пакистана на финансовые показатели компании.
Комментарии