Есть ли перспективы роста у акций PayPal

PayPal Holdings, Inc. (PYPL) представила неоднозначные результаты за последний квартал 2021 года. Чистая выручка финтех-компании выросла на 13,1% год к году и на 11,1% квартал к кварталу, достигнув $6,92 млрд и практически совпав с консенсусом $6,89 млрд. Выручка сервиса Venmo увеличилась на 80% год к году, до $250 млн. Менеджмент подчеркнул негативное влияние инфляционного давления на потребительскую активность, а также продолжающиеся проблемы в цепочках поставок, сдерживающие расширение объема трансграничных платежей, в особенности на рынке Китая.

Скорректированная EPS составила $1,11, увеличившись на 2,7% в годовом выражении, при общерыночном прогнозе на уровне $1,12. Чистая прибыль снизилась на 48,8% год к году, составив $801 млн, ввиду из-за повышения операционных расходов на 13,8% год к году, до $5,86 млрд в связи с увеличением затрат на обработку транзакций. В то же время PayPal получила налоговые льготы в размере $95 млн. Операционная маржинальность сократилась на незначительные 0,5%, до 15,2%.

Рост числа активных аккаунтов продолжает замедляться. В четвертом квартале показатель достиг лишь 9,8 млн с учетом 3,2 млн клиентов японского Paidy, а прогнозы аналитиков закладывали результат 14 млн. По итогам года общее число активных пользователей PayPal составило 416 млн, что также недотянуло до ожидаемых 430 млн. По этой причине менеджмент компании пересмотрел планы расширения пользовательской базы, отказавшись от цели 750 млн. В текущем году прогнозируется появление лишь 15-20 млн новых активных счетов.

Совокупный объем обработанных транзакций (Total Payments Volume) вырос на 22,5% год к году, до $339,5 млрд, при общерыночном прогнозе $346,58 млрд. Операции, проведенные на площадке eBay, принесли компании $9 млрд, не оказав значительного влияния на общую динамику объема платежей. P2P-транзакции, увеличились на 19% год к году, до $93 млрд. Две трети их объема пришлось на платформу Venmo. Трансграничные платежи продемонстрировали рост на 7% год к году, составив $49 млрд. Их доля в совокупном объеме операций составила 14%. При этом ключевым драйвером роста стали туристические поездки. Рынок платежей в рассрочку BNPL (buy now pay later) в четвертом квартале составил $3,2 млрд по объему транзакций, охват пользователей оценивался в 13 млн потребителей и 1,2 млн ретейлеров.

Свободный денежный поток PayPal вырос на 38% год к году и на 21% квартал к кварталу, достигнув $1,55 млрд. За счет этого в отчетном периоде компания провела обратный выкуп акций на сумму $1,5 млрд.

Менеджмент компании представил консервативный прогноз на следующие отчетные периоды, не оправдав ожидания рынка. В соответствии с расчетами PayPal скорректированная EPS в первом квартале составит $0,87,  тогда как консенсус закладывал этот результат на уровне $1,16. За исключением операций на платформе eBay в текущем году компания прогнозирует увеличение обслуживаемых транзакций на 21-24% при росте чистой выручки на 15-17% без учета валютного влияния. В первом полугодии в связи с прекращением контракта с eBay ожидается сокращение выручки на $600 млн. Это оказалось ниже среднего прогноза рынка на уровне 17,9%. В то же время, по мнению менеджмента PayPal наиболее интенсивно выручка будет расти во втором полугодии.

Результаты PayPal отразили нормализацию объемов рынка электронной коммерции. За 2021 год чистая выручка компании увеличилась на 18,25%, сохраняя потенциал роста за счет ожидаемого восстановления объемов международных переездов и разрешения логистических проблем. На наш взгляд, акции PayPal оценены справедливо, целевая цена по ним составляет $174. 

Рекомендуем: Стоит ли делать ставку на акции Intel

Компания Intel (INTC) отчиталась за четвертый квартал лучше общерыночных ожиданий, однако гайденс по прибыли разочаровал инвесторов. 

Non-GAAP выручка (за вычетом проданного сегмента памяти) выросла на 4% год к году, превысив консенсус и первоначальный прогноз менеджмента на 6,5%, тогда как в третьем квартале показатель недотянул до оценок аналитиков 0,8%. Разводненная скорректированная EPS снизилась на 26,3% год к году, при этом оказавшись на 20,5% выше ожиданий рынка. 

Продажи в потребительском сегменте снижаются второй квартал подряд. В частности, по итогам октября-декабря 2021 года выручка упала на 7% год к году, хотя по результатам полного года продажи сегмента выросли на 1%. Давление на показатель, как и в прошлом квартале, по-прежнему оказывает дефицит компонентов, включая чипы для ноутбуков. Среди драйверов роста по итогам года СЕО Intel отметил высокий спрос продукцию компании на фоне пандемии CОVID-19 и сокращение цикла обновления ПК. При этом, согласно ожиданиям аналитиков, он вновь удлинится уже в 2022-2023 годах. Важно отметить, что в подсегменте ПК рост наблюдается как за счет увеличения продаж в натуральном выражении, так и благодаря повышению средних отпускных цен (ASP), а в подсегменте ноутбуков – только за счет последнего фактора, поскольку объем поставок, напротив, сокращается. 

Читать полностью

Комментарии