Baidu (BIDU, 9888.HK) отчиталась за второй квартал выручкой на уровне прошлогоднего результата 33,93 млрд юаней ($4,67 млрд) , что опередило средние ожидания на 0,7%. Чистая прибыль составила 5,49 млрд юаней ($0,76 млрд) при консенсусе 5,21 млрд юаней.
CEO компании отметил активизацию развития облачного направления, несмотря на неблагоприятную макроэкономическую ситуацию, которая оказала давление на доходы от онлайн-маркетинга. Также глава Baidu заявил об ускорении модернизации Baidu Search, об экспансии сервиса Apollo Go, который на данный момент доступен почти во всем муниципалитете Ухань и тестирует беспилотное такси шестого поколения, а также о масштабировании применения ИИ.
Выручка основного бизнеса компании, относящаяся к онлайн-маркетингу, в отчетном периоде снизилась на 2% год к году, до 19,2 млрд юаней. Доходы, не относящиеся к онлайн-маркетингу, увеличились на 10% год к году за счет роста сегмента облачного ИИ, достигнув 7,5 млрд юаней. Аудитория платформы PaddlePaddle расширилась на 13% квартал к кварталу, до 14,7 млн. Подразделение по автономному вождению Apollo Go совершило 899 тысяч поездок (+26% год к году, +9% квартал к кварталу). MAU (число ежемесячно активных пользователей) приложения Baidu увеличилось на 4% год к году и на 5% квартал к кварталу, до 703 млн. Дочерняя компания iQIYI отчиталась о снижении общей выручки на 5% год к году и 6% квартал к кварталу, до 7,4 млрд юаней.
Себестоимость услуг Baidu выросла на 1% год к году, до 48,3%, что объясняется увеличением расходов на направление облачного ИИ. Общие и административные расходы сократились на 9% год к году, до 16,8% от выручки (первый квартал: 17,1%), на фоне уменьшения ожидаемых кредитных потерь и затрат на маркетинг. Расходы на исследования и разработки снизились на 8% год к году, до 17,3% (первый квартал: 17%) за счет уменьшения расходов на персонал. Операционная маржа основного бизнеса компании составила 21% (годом ранее: 17,3%, в первом квартале: 19,1%). Тот же показатель подразделения iQIYI сократился до 4,6% с прошлогодних 7,8% и 11,9% в первом квартале. Из-за падения на 44% год к году прочих доходов, которое в первую очередь было обусловленно курсовой разницей, маржа чистой прибыли основного бизнеса составила 20,5% (годом ранее: 19%, в первом квартале: 21,6%). Результат iQIYI оказался равен 0,9% (годом ранее: 4,7%, в первом квартале: 8,2%).
Мы понижаем целевую цену по акции BIDU со $175 до $170 и даем рекомендацию «покупать».
Комментарии