XPeng анонсировала начало продаж четырехдверного купе M03 – первого электромобиля в линейке суббренда Mona. Стартовая цена этой машины обозначена как 119,8 тысяч юаней ($16,8 тысяч). По словам CEO XPeng, это прямой конкурентом седан Model 3 от Tesla, цены на которую в Китае начинаются от 231,9 тысяч юаней ($32,5 тысяч).
Первые 10 тысяч заказов на Mona M03 были оформлены менее чем за час, что свидетельствует о сильном первичном интересе. Главной неожиданностью стала начальная стоимость модели, которая оказалась заметно ниже, чем ранее заявленные компанией 135,9 тысяч юаней. По словам главы автоконцерна, даже базовая версия M03 безубыточна. Низкая начальная цена обусловлена уменьшенным размером батарей и отсутствием LiDAR-оборудования в базовой версии, а также использованием бюджетной платформы второго поколения SEPA 2.0, на которую компания планирует перевести весь свой модельный ряд в будущем.
Поставки базовой Mona M03, способной проехать без подзарядки 515 км, и версии с дальностью хода 620 км начнутся в сентябре. В максимальной комплектации и запасом хода 580 км автомобиль, как ожидается, будет доступен в конце января – начале февраля. Выход XPeng в более бюджетный сегмент электромобилей может резко повысить ее продажи с четвертого квартала. В то же время это может оказать сильное давление на маржинальность, что неизбежно на фоне сохранения сильной конкуренции и демпинга на домашнем рынке. Ранее XPeng отложила решение задачи по достижению безубыточности с 2025 года на неопределенный срок.
Комментарии