Есть ли тихая гавань в финансовом секторе США

Silicon Valley Bank (SVB) был достаточно заметным игроком американской финансовой индустрии. По объему активов он занимал 16 место в США, поэтому его банкротство привлекло всеобщее внимание. 

Основные причины краха SVB:  

  • Вывод держателями депозитов $42 млрд всего за сутки (такой «набег» способен обрушить даже более стабильный банк)
  • Клиенты – компании из Кремниевой долины «сжигали» наличные средства, выводя их с депозитов весь прошлый год, в результате чего их объем сократился на 35% – с $125,8 млрд до $80,7 млрд
  • Структура активов, которые были сосредоточены в «длинных» гособлигациях США. На эти бумаги приходилось 57% всех активов при средней по сектору доле 42%. Это указывает на более высокий процентный риск, который реализовался в 2022 году 

Банкротство SVB вызвало закономерный вопрос по поводу состояния финансовой системы США в целом. Однако нервничать по поводу ее устойчивости на данный момент не приходится. Действия ФРС, Федеральной корпорации по страхованию депозитов (FDIC) и Минфина спасли вкладчиков, а не акционеров. Банкам, у которых много активов до погашения, была предоставлена ликвидность по программе Bank Term Funding Program (BTFP). В результате баланс ФРС за неделю увеличился на $300 млрд. 

Более того, при поддержке регуляторов крупнейшие американские банки инвестировали $30 млрд в проблемный First Republic Bank (FRC). В свою очередь, министр финансов Джанет Йеллен заявила о готовности правительства помочь столкнувшимся с трудностями банкам и их вкладчикам. Таким образом, потенциальные риски возьмет на свой баланс ФРС, что позволяет не беспокоиться по поводу угрозы банкротства финансовой системы США.

А что же делать инвесторам, чтобы заработать на таком волатильном рынке? В первую очередь, необходимо помнить об осторожности. И в то же время уже можно выделить некоторые финансовые компании, незаслуженно подвергшиеся распродаже или вовсе не затронутые сложившейся в секторе ситуацией. Интересной для покупки выглядит финансовая корпорация Charles Schwab (SCHW). В числе ее плюсов сильные рыночные позиции, хороший баланс и высокая достаточность капитала, поэтому массовый выход биржевых игроков из этих акций не был оправдан. 

Еще одним привлекательным активом в фининдустрии мы считаем Cboe Global Markets (CBOE) – биржу, которая только косвенно зависит от ситуации в банковском секторе. Поддержку котировкам CBOE способно оказать наблюдаемое усиление волатильности, на фоне которой у инвесторов повышается интерес к хеджированию своих позиций. 

Это означает, что объемы торговли опционами должны существенно возрасти. Более того, на популярный продукт биржи ODTE (опционы с экспирацией в тот же день) приходится половина всех текущих опционных контрактов. Внимания инвесторов также заслуживает Goldman Sachs (GS), который, невзирая на некоторые сложности, в начале марта провел выгодную сделку: за несколько дней до череды банкротств корпорация выкупила за $21,45 млрд портфель гособлигаций США со скидкой 11%. 

На банк, способный приобрести безрисковый актив с подобным дисконтом в конце цикла ужесточения монетарной политики, определенно можно положиться. К сожалению, нам неизвестна дюрация этого портфеля, но если она больше двух лет, то, вероятно, GS удастся заработать еще на восстановлении актива. Замыкает наш список перспективных эмитентов финсектора NY Community Bancorp (NYCB), который поглотит $38 млрд активов и $36 млрд обязательств Signature Bank. Все эти активы высокого качества: они не включают связанные с криптовалютой депозиты в объеме $4 млрд. Бизнес NY Community развивается по похожей на стратегию обанкротившегося конкурента модели, поэтому без особого труда сможет интегрировать его активы и пассивы в свою инфраструктуру. 

Комментарии