«Аэрофлот»: опубликованы ожидаемо слабые результаты за 1 квартал 2020 года
«Аэрофлот»: нейтрально, цель - 110 рублей за акцию.
Выручка снизилась на 10,2% год к году до 124 млрд рублей (консенсус Интерфакса: 120 млрд рублей) из-за падения пассажиропотока на 12,3% (о котором компания отчиталась ранее) и роста доходных ставок на 3,3%. Затраты на кресло-километр упали на 10% за счет снижения расходов на топливо (-11,7%), персонал (-6,4%) и услуги по связи и системы бронирования (-25%).
Показатель EBITDA снизился на 39% до 13 млрд рублей. Чистый убыток составил 22,5 млрд рублей (против 15,7 млрд рублей годом ранее), в то время как чистый убыток, скорректированные на курсовые разницы, остался неизменным год к году на уровне 15,8 млрд рублей.
Свободный денежный поток компании составил 10 млрд рублей (против 33 млрд рублей). Чистый долг вырос до 708 млрд рублей (+29%) из-за изменений валютных курсов, в то время как соотношение чистый долг/EBITDA повысилось до 4,4x. В ответ на кризис менеджмент компании сократил ежемесячный отток ДС почти в 3 раза, а капзатраты - почти в 2 раза и ведет переговоры с лизинговыми компаниями об отсрочке поставок новых самолетов. На телеконференции менеджмент отметил, что ситуация начинает улучшаться с июня, и что, например, наблюдается очень высокий уровень бронирований для Победы, которая планирует в августе вернуть в воздух 100% своего парка.
Наше мнение
Результаты, как и ожидалось, оказались очень слабыми в связи с COVID-19, и здесь нечего добавить. В данной ситуации главной задачей менеджмента является сокращение всех возможных затрат, минимизация оттока денежных средств и накопление ликвидности, и эта задача успешно выполняется. Несмотря на непростую конъюнктуру, акции «Аэрофлота» продолжают демонстрировать хорошую динамику, что, на наш взгляд, может быть связано с закрытием коротких позиций или ожиданиями инвесторов, что в обозримом будущем будет обеспечена масштабная поддержка со стороны государства.
Комментарии