В акциях Boeing царит оживление
Boeing планирует выпускать самолеты, работающие на 100%-ном биотопливе к 2030 году. Компания присоединяется к глобальной инициативе о сокращении углеродных выборов на 50% к 2050 году. Ради исполнения этой цели Boeing должна будет перевести всю свою линейку лайнеров на альтернативные виды топлива как раз в течение ближайших 10 лет, поскольку средний срок службы самолетов составляет 20 лет. Тот авиапарк, что будет выпускаться с 2030 года, прослужит как минимум до середины текущего века.
Заявления Boeing демонстрируют, что компания готова бороться за симпатии заказчиков, включая европейский и японский рынок, где сильны экологические ограничения. И это не просто проект по снижению выбросов: у Boeing уже есть успешный план эксплуатации коммерческих самолетов на биотопливе (отработанном растительном масле). Речь о грузовых полетах 777 модели по заказу транспортной компании FedEx, проводимые еще в 2018 году.
Главным ограничением для внедрения биотоплива в авиации Boeing считает жесткое регулирование: в большинстве стран стандарты безопасности не позволяют заправлять баки на 100% альтернативным горючим. Максимальный порог – 50%. То есть сейчас приходится использовать смесь из биотоплива и классического керосина, получаемого из нефти. Если ограничения будут сняты, Boeing готов инвестировать в разработку авиационных систем, умеющих работать на альтернативном горючем. Сумма этих инвестиций не названа.
На наш взгляд, заявления о переходе на биотопливо – это удачный маркетинговый ход. Авиация не является крупным загрязнителем атмосферы, на ее долю приходится всего 2% мировых выборов углерода, и сжигание углеводородов, полученных из растительного сырья вместо нефти, больших изменений в этом плане не сделает. Более того, мировое производство альтернативных видов горючего пока на четверть ниже, чем потребление авиакеросина, который оно теоретически должно заместить. Однако переход на биотопливо теоретически позволит Boeing вписаться в экологический тренд, увеличит интерес со стороны ESG-фондов (с экологическим фильтром), повысит доступность инвестиций и, как следствие, позволит успешнее конкурировать с Airbus и другими глобальными игроками.
С начала января акции Boeing перестали снижаться, невзирая на рост заболеваемости в Европе и США, а также новые локдауны. Весьма вероятен разворот к росту, который в течение 2-4 недель выведет котировки в декабрьский диапазон $230-240. Потенциал роста на данном горизонте составляет до 17% выше текущих значений.
Комментарии