Как данные по инфляции могут повлиять на решение ФРС по ставке

Опубликованный отчет BLS подтвердил дезинфляционный тренд – годовая общая и базовая инфляция замедлилась до минимумов с весны 2021 года. Данные оказались близки к ожиданиям рынка. В месячном выражении общая инфляция составила 0,2% после -0,1% в июне и соответствовала консенсус-прогнозу. В годовом выражении она снизилась до 2,9% (минимум с марта 2021 года) по сравнению с 3,0% в июне, ниже консенсус-прогноза, который предполагал сохранение на уровне 3,0%. Базовая инфляция (Core CPI), не включающая продукты питания и энергоресурсы и считающаяся более устойчивым показателем инфляции, ускорилась в месячном выражении также до 0,2% после 0,1% месяц к месяцу в июне в соответствии с ожиданиями рынка. В годовом выражении базовая инфляция продолжила обновлять минимальные значения с апреля 2021 года, опустившись с 3,3% год к году до 3,2% год к году, в соответствии с консенсус-прогнозом.  

Показатели общей и базовой инфляции могут добавить ФРС необходимой уверенности в продолжении дезинфляции и приближении к цели, необходимой для начала снижения процентной ставки.

Однако рост платы за пользование жильем (shelter costs) после снижения в июне до 0,2% месяц к месяцу в июле вернулся к значениям прошлых месяцев, 0,4% месяц к месяцу. На рост shelter costs пришлось 90% общей месячной инфляции. Кроме того, как отмечает Bloomberg, важный для ФРС индикатор устойчивой инфляции – «супербазовая» (supercore) инфляция (цены на основные услуги, исключая жилье). Она после небольших отрицательных месячных изменений в мае-июне в июле составила 0,21% месяц к месяцу. Это вполне умеренный темп, но некоторое повышательное инфляционное давление со стороны услуг еще сохраняется.

На этом фоне рынок фьючерсов сократил ожидания снижения ставки в сентябре сразу на 50 б.п. После выхода отчета они снизились до 41% против 53% накануне. Тем не менее, рынок по-прежнему рассматривает как основной сценарий снижение ставки до конца года на 1 п.п. (до 4,25-4,5%), то есть с учетом оставшихся трех заседаний хотя бы на одном из них предполагается снижение ставки на 50 б.п. На наш взгляд, в отсутствие негативных сюрпризов по инфляции, ключевым фактором для скорости снижения ставки ФРС в ближайшее время станет ситуация на рынке труда (в случае продолжения быстрого охлаждения, ставка может снижаться быстрее, в противном случае более вероятен стандартный шаг 25 б.п.).

Цены на бензин и электроэнергию, вносившие отрицательный вклад в общую инфляцию в мае-июне, в июле не изменились (вклад был нейтральным). Отрицательная месячная инфляция усилилась и в категории базовых товаров (кроме энергоресурсов и продовольствия). В частности, за счет снижения цен на новые и подержанные автомобили, одежду. Также снизились цены на медицинские услуги. На другом «полюсе», помимо ускорившегося роста платы за пользование жильем, рост цен на транспортные услуги, образование, отдых, страховку автомобилей, персональный уход.

Данные по потребительской инфляции, вышедшие накануне данные по замедлению инфляции в производственном секторе и, главное, более значительное, чем ожидалось, охлаждение рынка труда в июле, вполне укладываются в картину ожидаемого начала снижения ставки ФРС в сентябре. С учетом продолжающегося замедления инфляции в реальном выражении ставка 5,25-5,5% уже слишком высока и ее ограничительное влияние на экономику усиливается. Впрочем, до заседания 17-18 сентября должны выйти еще отчеты по инфляции и рынку труда. Ближайшие оценки экономической ситуации и инфляции со стороны ФРС мы, вероятно, услышим на следующей неделе на ежегодном симпозиуме в Джексон-Хоуле.

Данные поддержали небольшое повышение доходностей 2-летних и 10-летних гособлигаций США (по факту выхода отчета и на фоне некоторого разочарования возобновлением роста shelter costs), цена золота немного скорректировалась вниз. 

Комментарии