Как Delta Airlines справляется с ростом цен на топливо

Мы оцениваем отчетность Delta Airlines (DAL) нейтрально, поскольку она не преподнесла практически никаких сюрпризов.

Даже несмотря на ожидаемые высокие цены на топливо в четвертом квартале, которые явно не воодушевляют инвесторов, компания сохраняет сильные позиции на рынке и способна использовать действенные инструменты для управления маржей. По итогам последних трех месяцев текущего года может быть реализовано больше нефтепродуктов в стоимостном выражении через НПЗ Delta. 

Наша рекомендация по акции DAL на горизонте 12 месяцев – «покупать».  При этом не исключаем краткосрочную турбулентность в котировках на фоне отсутствия роста в ценах на билеты и высоких доходностей по казначейским бумагам, которые давят на динамику индексов широкого рынка. 

Выручка Delta в отчетном квартале составила $15,5 млрд. Скорректированный на доходы от продаж НПЗ показатель расположился на середине диапазона собственного гайденса компании, представленного в сентябре, и составил $14,5 млрд. 

Выручка от пассажирских авиаперевозок увеличилась на 14% год к году, до $13,1 млрд, тренд на замедление роста этого показателя продолжается от пиков лета 2021 года. Динамику выручки в этом сегменте обеспечивает по-прежнему сильный потребительский спрос. Пассажирский трафик за квартал повысился на 17% год к году, это всего на 1 п.п. ниже, чем с апреля по июнь. Активная позитивная динамика трафика фиксируется на домашнем рынке США, где отрасль уже выглядит восстановившейся, а также за счет популярности центральноамериканских стран и СП с LATAM – в Латинской Америке (ЛА).

При этом в обоих регионах доходности на пассажиро-милю (Passenger Yield) снижаются, из-за коррекции цен на билеты. Темп роста за год в трансатлантических +23% и транс-тихоокеанских +62% перелетах замедлился в два и три раза соответственно. Тем не менее с учетом продолжения роста Passenger Yield на годовом отрезке результаты остаются достаточно внушительными. Они сигнализируют о сильном спрос на туристические перелеты в данных регионах. Общий показатель Passenger Yield при учете умеренного расширения домашнего рынка сократился на 2% год к году впервые с конца 2021 года. 

Примечательно, что в разрезе классов без учета выручки от программ лояльности и сопутствующих услуг доля поступлений средств от премиального предложения выросла на 1,1 п.п., до 43,6%. Это позволяет компании даже с учетом высокой доли операций на внутреннем рынке, отличающемся более сильной конкуренцией, сдерживать падение Passenger Yield в период коррекции тарифов на фоне чувствительности результатов к потребительскому поведению и экономической конъюнктуре. 

Грузовые перевозки за счет высокой активности пассажирских перевозок выглядят неважно, хотя их доля незначительна. 

Скорректированная операционная маржа составила 13,5%, что немного выше ожиданий менеджмента, но оказалась близка к консенсусу. Этом способствовала по-прежнему высокая укомплектованность рейсов, составляющая 88%. На этом фоне средняя цена галлона авиакеросина по итогам квартала составила $2,76 (около нижней границы гайденса менеджмента), хотя продажи собственной НПЗ авиаперевозчика оставались близкими к объемам предыдущего квартала, когда средняя цена Brent была на 15% ниже. 

Ожидания менеджмента в отношении EPS по итогам 2023 года пересмотрены с $7 (верхняя граница) до $6-6,25, однако остаются достаточно высокими. 

Номинальное снижение объема бронирований на четвертый квартал в первую очередь связано с коррекцией цен на билеты. При этом спрос на пассажирские перевозки остается сильным. Компания анонсировала увеличение доступных на рейсы в Южную и Центральную Америку мест на 35 тысяч, заявила о возобновлении беспересадочных рейсов в Кюрасао с декабря, впервые с 2010-го. Кроме того, появилось 17 новых маршрутов из семи аэропортов Мексики в девять США. Эти перелеты начнутся в январе 2024 года в партнерстве с Aeroméxico. В то же время дальнейшая экспансия в данном регионе будет способствовать дальнейшему снижению цен на билеты. 

Комментарии