Как Ford внедряет новые технологии

Ford презентовала обновленную модель своего малотоннажного грузовика F-150

Это популярная в США и довольно узнаваемая по всему миру модель автомобиля с открытым кузовом. Но в этом году Ford пошел на его существенную модернизацию. Ключевое нововведение: бортовой компьютер F-150 и вся электронная начинка теперь будут полностью синхронизируемы с интернетом. В результате автомобиль – впервые за всю историю компании – будет получать автоматические обновления (по аналогии с программной оболочкой смартфонов и других гаджетов). Ранее похожее решение предлагала General Motors, но не самых популярных моделях, а также Tesla, у которой цифровая начинка является базовым элементом всего транспортного средства наравне с ходовой частью. Это событие позволяет предположить, что Ford пытается поменять бизнес-концепцию в сторону, близкую производителям смартфонов: меньше зарабатывать на «дешевом железе» и больше на цифровых сервисах, которые с точки зрения пользователя упрощают пользование автомобилем или делают его более интересным.
 
В числе таких платных опций, которые сделают новый пикап более маржинальным для Ford, автопилотирование. Компания анонсировала, что уже в следующем году запустит обновление, которое позволит передвигаться по американским скоростным магистралям без рук. Фактически это повторение практики Tesla, у которой также за доплату срабатывает самоходный алгоритм, который «привязывает» автомобиль к потоку других машин и позволяет ему двигаться без участия водителя. Ключевой вопрос в этом деле – насколько доступнее будет автопилот от Ford, чем тот, который установлен на автомобилях Tesla (у нее это стоит от $6000 в момент покупки и сразу на весь срок владения).

Еще один мощный экономический эффект от того, что пикапы Ford теперь будут синхронизированы с цифровым облаком, состоит в экономии на ремонте. Компания планирует снизить издержки на гарантийное обслуживание за счет того, что система будет выявлять потенциальные поломки раньше, чем прежде. Сейчас на это уходит от нескольких дней до месяцев (пока не обратится сам клиент). В ближайшем будущем компания будет мгновенно узнавать о поломке, решать проблему до того, как ущерб станет ощутимым, а в ряде случаев делать это дистанционно. Сейчас Ford тратит на гарантийное обслуживание порядка $4,5 млрд в год. У компании один из самых высоких показателей обращения в отрасли – 3,2% всех проданных автомобилей. По нашей оценке, технология удаленного мониторинга в ближайшие 5 лет может довести этот показатель всего до 1%, что способно увеличить чистую прибыль Ford на $1,5 млрд.

Комментарии