Как идут дела у Ferrari

Впервые за последние кварталы Ferrari N.V. (RACE) показала снижение объемов поставок за счет падения продаж на материковом Китае и в Европе. Мы полагаем, что баланс рисков на текущий момент смещен не в пользу роста акций RACE, но действующая программа buy back и известность бренда могут поддержать котировки.

Итальянский производитель автомобилей класса люкс Ferrari NV (RACE) отчитался за четвертый квартал 2023 года результатами близкими к общерыночным ожиданиям и представил нейтральный прогноз на 2024 год.

Выручка компании за октябрь-декабрь выросла на 11,3% год к году, до 1,523 млрд евро, при консенсусе FactSet на уровне 1,509 млрд евро, притом что кварталом ранее показатель поднялся на 23,5%. Стимулом для увеличения продаж стало расширение модельной линейки при повышении цен реализации. Среди негативных эффектов выделяется сокращение поставок в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегмент доходов от спонсоров показал рост выручки на 10% год к году, до 150 млн евро. Доходы от основного подразделения – реализация автомобилей и запчастей – увеличились на 11% год к году, до 1,29 млрд евро. По итогам всего 2023 года выручка Ferrari поднялась на 17,2% год к году, замедлившись по сравнению с 19,3%, зафиксированными в 2022 году.

Поставки автомобилей в октябре-декабре сократилась на 6,2% квартал к кварталу и 2,4% год к году, до 3245 единиц. При этом в материковом Китае показатель рухнул сразу на 25% год к году (на 118), составив 360. Поставки в ключевой для продаж компании европейский регион снизились на 2,2% год к году, до 1493 авто, на втором по значению североамериканском рынке Ferrari удалось нарастить продажи на 6,3% год к году, до 884 авто. Доля гибридных моделей в поставках удвоилась по сравнению с 2022 годом, достигнув 44%. Учитывая обособленность бренда Ferrari, динамика поставок имеет второстепенное значение, но падение реализации в Китае и Европе вызывает сомнения в устойчивости спроса на товары класса люкс.

Скорректированная операционная прибыль Ferrari за октябрь-декабрь выросла на 24,8% год к году, до 372 млн евро, рентабельность по ней составила 24,4% против 27,4% кварталом ранее и 21,7% за аналогичный период годом ранее. По итогам всего 2023 года скорректированная операционная прибыль увеличилась на 31,7% год к году, до 1617 млн евро, главным образом за счет повышения цен реализации и расширения модельной линейки. Рентабельность по EBITDA за год составила 38,2%, что по-прежнему более чем вдвое превышает средний для автопроизводителей показатель. Кроме того, Ferrari сохраняет за собой возможность повышать цены. Прибыль на акцию за четвертый квартал увеличилась на 35% год к году, до 1,63 евро ($1,76 на бумагу, обращающуюся на Нью-Йоркской бирже) при консенсусе 1,48 евро ($1,61).

Прогнозы Ferrari  на 2024 год совпали ориентирами аналитиков. В соответствии с гайденсом компании ее выручка должна составить 6,4 млрд евро, скорректированная EBITDA превысит 2,45 млрд с рентабельностью от 38% и скорректированной EPS не менее 7,5 евро.

Как мы уже отмечали ранее, Ferrari воспринимается рынком в первую очередь как производитель роскошных товаров, но оценка акций компании в девять прогнозных выручек 2024 года выглядит завышенной. Прогнозы менеджмента на 2024 год оказались нейтральными, что вкупе с ослаблением спроса в Китае и Европе может привести к снижению котировок акций RACE в ближайшие 12 месяцев, тем более что компания не спешит заявлять о существенном наращивании производства. Вероятно, рост выручки в 2024 году вновь будет обеспечен за счет повышения цен. Предполагаем, что что продажи по его итогам будут ниже собственных прогнозов компании. Рекомендуем держать бумаги RACE. Наш таргет – $331.

Акции Ferrari N.V. (RACE) торгуются с премией к конкурентам, что обусловлено высокими темпами роста выручки и сильными показателями операционной маржинальности. Текущую оценку бизнеса в 23 годовых EBITDA’2024 считаем завышенной.

Потенциальные драйверы роста

  • Сильный бренд, дающий возможность регулярно повышать цены на автомобили без существенного падения продаж.
  • Географическая экспансия благоприятна для маржинальности в среднесрочной перспективе.
  • Расширение модельного ряда как позитивный для роста выручки фактор.

Ключевые риски

  • Высокая оценка акций относительно средних значений по отрасли.
  • Признаки ослабления спроса  Китае и Европе.
  • Дальнейшее снижение маржинальности из-за сбоев в цепочках поставок или из-за удорожания сырья.

Комментарии