Как идут дела у FixPrice

Выручка компании увеличилась на 20,5% год к году, до 277,6 млрд рублей. Валовая маржа увеличилась на 129 б.п., до 33,1%. Маржа по EBITDA увеличилась на 36 б.п., до 19,5%. Операционная маржа выросла на 76 б.п., до 14,8%. За год чистая прибыль почти не изменилась, составив 21,41 млрд рублей.

Комментарий аналитиков Промсвязьбанка

Результаты в целом оцениваем как неплохие, рост финпоказателей обусловлен преимущественно увеличением среднего чека (+13,9% год к году) в сопоставимых магазинах и торговой площади (+15,9% год к году), тогда как трафик сократился (-2,5% год к году). Выручка выросла за счет розницы, что также повлияло и на рост EBITDA. Отметим, что маржинальность по EBITDA могла увеличиться сильнее, однако FixPrice ощутимо увеличил торговые площади, за счет чего издержки выросли соответственно. Рост чистой прибыли был символический – всего на 0,1% год к году.

Слабая динамика чистой прибыли обусловлена ростом расходов по уплате налога на прибыль (+78% год к году) - это разовый эффект, который тянется еще с 1 полугодия, когда компания сформировала резерв по уплате налога на прибыль из-за рисков, связанных с некоторыми историческими межгрупповыми транзакциями. Ранее это классифицировалось в отчете как условные обязательства.  За счет отмены выплаты дивидендов компания сократила долговую нагрузку до 0,2х (чистый долг/EBITDA). Мы полагаем, что в 2023 году FixPrice сохранит неплохое положение на рынке за счет выигрышного формата и роста ИПЦ, хотя темпы будут ниже, чем в 2022 году.
 

Комментарии