Молодые китайские производители электрокаров Li Auto, NIO и XPeng в мае продемонстрировали быстрый рост поставок авто. У Li Auto показатель составил 35 тысяч единиц (+36% месяц к месяцу, +24% год к году), у NIO – 20,5 тысяч (+32% месяц к месяцу, +234% год к году), у XPeng – 10,1 тысяч (+8% месяц к месяцу, +35% год к году).
В целом эта динамика объясняется продолжением восстановления локального рынка электромобилей. По прогнозам Ассоциации легковых автомобилей КНР (CPCA), в мае в стране должно быть продано 770 тысяч авто с электродвигателем (+14% месяц к месяцу, +32% год к году) при рекордной доле NEV (46,6%) в общем объеме реализации. Удачный месяц повышает вероятность достижения плановых показателей компаний во втором квартале. За апрель-май Li Auto поставила 60,8 тысяч авто (прогноз на весь квартал: 105-110 тысяч), NIO – 36,2 тысяч (гайденс на весь квартал компания не представила), а XPeng – 19,5 тысяч (прогноз на весь квартал: 29-32 тысяч).
Статистика прошлых лет свидетельствует о высокой вероятности продолжения роста продаж у указанных компаний. Долгосрочными рисками для них остается усиление конкуренции со стороны новых игроков сектора, прежде всего Huawei с электромобилями марки AITO и Xiaomi, а также сохранение ценового давления со стороны Tesla, которое заставляет производителей активно снижать цены на свою продукцию. Позитивными драйверами могут стать ожидаемый выход в средний ценовой сегмент, наращивание поставок за рубеж и развитие технологий помощи водителю.
Комментарии