Как идут дела у Li Auto

Li Auto (LI, 2015.HK) представила сильные квартальные результаты и дала оптимистичные, превзошедшие средние ожидания рынка, прогнозы на октябрь-декабрь. Модельный ряд автомобилей, производимых компанией, продолжают пользоваться повышенной популярностью, несмотря на усиление предложения со стороны конкурентов. Это позволило менеджменту представить ориентиры выше консенсуса на текущий квартал и сохранить операционную эффективность на стабильном уровне. Основным риском для Li Auto в будущем останется усиление конкуренции в секторе EV на домашнем рынке.

В ближайшее время начнутся поставки электромобилей от таких китайских техгигантов, как Huawei, Xiaomi и Baidu. Tesla также заинтересована в сохранении своих позиций на рынке КНР. Дополнительным драйвером роста для Li Auto могут стать неанонсированные модели BEV, при этом модель Li MEGA окажет ограниченное позитивное влияние, так как принадлежит к нишевому классу. Сохранение маржинальности значительно выше, чем у конкурентов, и устойчивый рост продаж позволяет нам повысить целевую цену по акции LI с $49 до $54 с сохранением рекомендации «покупать». 

Выручка Li Auto за отчетный период увеличилась на 272% год к году, до 34,68 млрд юаней ($4,75 млрд), превысив консенсус на 2,8%. Чистая прибыль составила 2,81 млрд юаней ($0,39 млрд) при общерыночных ожиданиях на уровне 2,01 млрд юаней. Свободный денежный поток увеличился на 37,5% квартал к кварталу, до 13,22 млрд юаней ($1,81 млрд). 

CEO компании отметил, что компания стала первым молодым китайским производителем EV- и гибридных машин, поставившим суммарно 500 тыс. авто, при этом с августа продажи всех трех моделей L компании превышали 10 тысяч единиц, что подтверждает лидерские позиции компании среди SUV дороже 300 тысяч юаней. Кроме того, глава Li Auto объявил о предстоящем появлении на рынке первого электромобиля Li MEGA. Его производство стартует в декабре 2023 года, а продажи начнутся в феврале 2024 года. Также гендиректор компании повторил ранее высказанную мысль о необходимости сохранять прибыльность на высоком уровне и наращивать инвестиции в исследования и разработки. 

Компании удалось сохранить стабильную валовую маржинальность, несмотря на усиление конкуренции в секторе. Объем поставок электромобилей за квартал составил рекордные 105,1 тысяч единиц, маржа с одной машины поднялась с 12% годом ранее и 21% за предыдущий квартал до 21,2% (20,8% без незапланированных расходов). Благодаря повышению маржи с одной машины валовая маржинальность составила 22% против 21,8% в прошлом квартале. 

Продолжения роста чистой прибыли Li Auto удалось добиться за счет оптимизации бизнеса. Операционные расходы поднялись на 60,2% год к году и составили 5,31 млрд юаней ($0,73 млрд). Расходы на исследования и разработки увеличились на 56,1% год к году, до 2,82 млрд юаней ($0,39 млрд), ввиду разработки новых моделей и технологий, а также увеличения численности исследовательского персонала. Административные расходы выросли на 68,8% год к году, до 2,54 млрд юаней ($0,35 млрд), из-за расширения сети продаж, что потребовало найма новых сотрудников и дополнительных расходов на аренду офисов продаж. Маржа чистой прибыли поднялась до 8,1% против 8% в прошлом квартале и -17,6% год назад. 

Гайденс компании оказался выше общерыночных ожиданий. Li Auto планирует поставить на рынок 125-128 тысяч электромобилей (+170-176% год к году) и получить выручку в пределах 38,46-39,38 млрд юаней (+118-123% год к году), тогда как в консенсус закладываются результаты 112,2 тысяч и 36,58 млрд юаней соответственно. 
 

Комментарии