Netflix (NFLX) представил результаты за третий квартал текущего года. Выручка стримингового сервиса за отчетный период увеличилась на 15% год к году, до $9,83 млрд (консенсус: $9,76 млрд). Глобальное количество платных подписчиков выросло на 14,4% год к году, до 282,72 млн (консенсус: 281,92 млн). Наибольший прирост показателя зафиксирован в США и Канаде (UCAN) – на 690 тысяч, до 84,80 млн (консенсус: 84,71 млн). При этом выручка с пользователя (ARM) в североамериканском регионе повысилась на 5% год к году, до $17,06 (консенсус: $17,2). В то же время в Латинской Америке (LATAM) число платных пользователей снизилось на 70 тысяч, до 49,18 млн (консенсус: 50,23 млн), а выручка с пользователя в соответствии с прогнозами составила $8,4. Совокупный показатель ARM с $11,72 в третьем квартале 2023 года уменьшился до $11,69, что в целом совпало с консенсусом.
Маржинальность бизнеса Netflix улучшается благодаря росту выручки и оптимизации затрат. Менеджмент реализует стратегию повышения эффективности управления расходами на производство контента. Операционная прибыль компании за отчетный период увеличилась на 51,8% год к году, до $2,91 млрд, при росте рентабельности с прошлогодних 22,4% до 29,6%. Чистая прибыль на акцию повысилась с $3,73 в третьем квартале 2023 года до $5,4 (консенсус: $5,12).
Менеджмент Netflix прогнозирует выручку в четвертом квартале на уровне $10,13 млрд (консенсус: $10,05 млрд). По итогам года компания рассчитывает увеличить показатель на 15% год к году (предыдущий гайденс: +14-15% год к году). В 2025 году руководство Netflix также прогнозирует рост выручки на 15% год к году, до $43-44 млрд, что, по его расчетам, будет достигнуто путем дальнейшего расширения базы подписчиков благодаря появлению новых сезонов сериалов Wednesday, Squid Game и Stranger Things, а также премьерам новых шоу. В будущем году Netflix готовит выход игр на основе популярных сериалов и проведение крупных живых мероприятий. Сервис планирует увеличить ARM за счет роста стоимости подписок и повышения тарифов в некоторых регионах.
Одним из важнейших позитивных драйверов выручки в 2025 году должно стать удвоение доходов от рекламы. В прошедшем квартале количество подписок с рекламой выросло на 35% квартал к кварталу после 34% квартал к кварталу за апрель-июнь. В регионах, где доступны тарифы с рекламой, около половины новых подписчиков выбрали именно их.
Менеджмент Netflix нацелен на дальнейшее увеличение маржи за счет улучшения сервиса и строгого контроля затрат. Гайденс в отношении операционной рентабельности по итогам 2024 года пересмотрен с 26% до 27% с повышением до 28% в 2025 году.
После публикации отчетности акции NFLX на премаркете 18 октября поднялись более чем на 6%. Инвесторы позитивно отреагировали на превысившие последние прогнозы результаты и на улучшение гайденсов на 2024-2025 годы. Увеличение базы платных подписчиков, опередившее ожидания, компенсировало опасения по поводу замедления роста числа пользователей после реализации программы платного шеринга аккаунтов и повышения стоимости подписок. Также рынок положительно оценил динамику количества подписчиков с рекламными тарифами и перспективы роста доходов Netflix от рекламы в целом.
Комментарии