Как идут дела у United Airlines

Мы позитивно оцениваем отчетность United Airlines (UAL-US) за прошедший квартал и рассчитываем, что фокусировка бизнеса на международных маршрутах позволит авиаперевозчику и далее улучшать свои результаты. Фактором неопределенности остаются цены на топливо, что может оказывать давление на акции всего сектора. Мы сохраняем долгосрочную рекомендацию «покупать» по бумагам UAL.

Выручка United Airlines за первый квартал увеличилась 9,7% год к году, немного превысив консенсус. TRASM (удельная выручка в пересчете на пассажиро-мили) уложилась в ориентиры менеджмента, повысившись на 0,6% год к году. Компания продолжает активную экспансию в АТР, в этом географическом направлении ASM повысилась на 65,8%, до 11 856 единиц, а выручка оказалась более чем вдвое выше показателя ближайшего конкурента Delta Airlines. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), данное направление вносит самый большой вклад в размер пассажирского трафика, из чего United продолжит извлекать выгоду. Однако пассажирская премия сохраняет негативную динамику, что мы связываем с проактивной позицией компании для улучшения своих позиций внутри региона. В ближайшее время будут запущены рейсы между Себу, Гуамом и Токио, а в октябре – между Лос-Анджелесом, Гонконгом, Сеулом и Сан-Франциско.

Доходы United Airlines на Ближнем Востоке, в Африке и Индии из-за геополитической напряженности уменьшились, однако на этом фоне пассажирская премия выросла на 9,2%. По всей видимости, это произошло из-за недостаточной пропускной способности, поскольку авиакомпании вынуждены облетать зоны боевых действий. Детальный комментарий по данному направлению может дать менеджмент United Airlines в ходе запланированного конференс-колла.

Примечательно, что на домашнем рынке, а также на латиноамериканских и европейских направлениях результаты United в разрезе пассажирских премий оказались лучше, чем у Delta. В частности, такая динамика наблюдается на внутриконтинентальных и трансатлантических рейсах. В первом случае это обусловлено более широкой экспозицией United Airlines в аэропортах с более дорогими билетами, а также наличием обширной сети в южной части североамериканского континента. В трансатлантических направлениях United опережает других перевозчиков по размеру покрытия южноевропейских аэропортов.

Операционная маржа авиакомпании выросла на 1,2 п.п. год к году и перешла в положительную зону, составив 0,9%. Наибольшее давление на показатель продолжают оказывать расходы на персонал, которые за год повысились на 18,4%, штат был расширен на 8,5% в соответствии с общими темпами роста сети. С учетом сезонности ожидаем улучшения показателя в текущем и следующем квартале. Сложившиеся в отрасли условия благоприятствуют повышению цен на перелеты. Компания получила на 10 самолетов меньше (net), чем ожидалось, что связано с проблемами у Boeing. В результате United Airlines значительно скорректировала ориентиры в отношении поставок новых лайнеров, что будет в значительной степени влиять на укомплектованность рейсов с учетом сохраняющегося спроса.

Прогноз менеджмента по EPS в диапазоне $3,75-4,25 на предстоящий квартал выглядит умеренно оптимистично, если учитывать, что в прошлом году фактический результат значительно превзошел ожидаемый. Мы не исключаем продолжение этого тренда и в текущем году, однако в зоне неопределенности остается Ближний Восток – как с точки зрения числа перелетов, так и в плане расходов на топливо.

Комментарии