Вчера Минпромторг опубликовал оценку продаж на авторынке за 9 месяцев 2023 года. По данным ведомства, продажи новых автомобилей в январе-сентябре составили 905 тысяч, из них 718 тысяч пришлось на продажи легковых авто, 71 тысячу – на LCV, 103 тысячи – на грузовики и 13 тысяч – на автобусы. Больше остальных вырос грузовой сегмент – на 85% год к году. Лидерами роста сегмента стали: «Камаз» (доля – 21%) и китайские производители SITRAK, SНACMAN, FAW, доля каждого на рынке – от 5% до 18%.

Комментарий аналитиков Промсвязьбанка 

По нашим оценкам, по итогам года продажи грузовиков вернутся к докризисной динамике и продолжат расти. Основная причина роста – низкая база 2022 года. Считаем, что по итогам 2023 года. продажи новых грузовых машин вырастут на 41% год к году, а по итогам 2024 года – на 7%. В следующем году темп роста спроса замедлится, так как цены на импортные модели продолжат расти из-за ослабления рубля и повышения ставки утильсбора.

«Камаз» – главный бенефициар ухода с рынка зарубежных производителей. За последний год компания решила проблемы с локализацией производства и поставками комплектующих, а также запустила испытания беспилотных грузовиков. Ожидаем, что продажи «Камаза» по итогам года составят 44 тысячи грузовиков, из них 30 тысяч придется на внутренний рынок. Рост рынка в ближайшие два года положительно скажется на финансовых результатах компании.
 

Комментарии