Приобретение «Лентой» «Утконоса» за 20 млрд рублей.

  • «Лента» за счет приобретения Утконоса превращается в крупного участника российского рынка доставки еды, сравнимого с цифровым бизнесом X5 Group в терминах выручки. С долей рынка около 7% после этого приобретения «Лента» войдет в ТОП-8 игроков.
  • В рамках сделки «Утконос» оценивается с мультипликатором EV/выручка 2021П в районе 1,1-1,2x, что в целом сопоставимо с международными аналогами (EV/GMV 1,3x в среднем), но выше собственного значения «Ленты» (EV/выручка 0,4x) и средней оценки российских ритейлеров (EV/выручка 0,5x).
  • Для финансирования сделки «Лента» выпустит новые акции на сумму до 25,6 млрд рублей ($350 млн) по закрытой подписке. Это предполагает дополнительно около 24% новых акций.

«Лента» приобретет Утконос за 20 млрд рублей ($270 млн) путем покупки 100% ООО «Новый Импульс-50» у ООО «Севергрупп». Сделка будет финансироваться за счет дополнительной эмиссии акций «Ленты», которые будут размещены по закрытой подписке в пользу «Севергрупп», которая обязалась внести в уставный капитал «Ленты» 20 млрд рублей. Остальные акционеры имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций. «Лента» рассчитывает в общей сложности разместить акции на сумму около 25,6 млрд рублей по цене 1087 рублей за акцию (одна акция равна пяти ГДР), что соответствует приблизительно 24% текущего акционерного капитала «Ленты».

«Утконос» усилит позиции «Ленты» в сфере онлайн-торговли продуктами питания, будучи специализированным игроком в данном сегменте. Компания, основанная в 2000, вышла на этот рынок одной из первых в России. В настоящее время «Утконоса» работает преимущественно в Московском регионе (ее доля рынка по состоянию на 2020 составляла 10%), ориентируясь на ценовые сегменты «выше среднего» и премиум. В 2020 выручка «Утконоса» составила 14,3 млрд рублей (+66% год к году), а в 1 полугодии 2021 – 7,8 млрд рублей (+11% год к году). Согласно отчету Data Insight за июль 2021, «Утконос» занял седьмое место по объему онлайн-продаж и доставки продуктов питания с долей рынка 5%, а «Лента» вошла в топ-12 с долей рынка 2%.

«Утконос» оценивается с мультипликатором EV/выручка 2021П в районе 1,1-1,2x. Это примерно соответствует средней оценке по мультипликатору EV/GMV 2021П (1,3x) для мировых аналогов (Grubhub – 2,3x, Meituan – 1,5x, Lyft – 1,1x, Uber – 0,9x, DaDa – 0,7x) и более чем вдвое выше среднего мультипликатора EV/выручка 2021П по российской продуктовой рознице (0,5x).

На получение потенциальных синергетических эффектов может потребоваться время. «Утконос» будет объединен с действующей цифровой вертикалью Ленты под единым названием «Лента-У». Это означает совместные закупки товаров и совместное использование логистической инфраструктуры, что значительно усилит возможности «Утконоса» по расширению услуг доставки в новые регионы и укрепит позиции «Ленты» в Московском регионе. Однако для получения синергетических эффектов потребуется определенное время – это подразумевает хороший потенциал, но не прямо сейчас, а в долгосрочной перспективе.  

«Лента»: «нейтрально», цель – $3,5 за депозитарную расписку.

Может быть интересно: О перспективах акций Intel

Комментарии