«Лента» приобрела региональную торговую сеть «Монетка», в управлении которой находится 2,12 тысяч магазинов, говорится в пресс-релизе ритейлера. Сумма сделки в сообщении не раскрывается. Покупателем выступила ООО «Лента», юрлицо приобрело 99,999% капитала головной структуры регионального ритейлера «РМ Групп».

«Лента» профинансирует покупку комбинацией собственных и заемных средств. Приобретенная сеть продолжит функционировать под брендом Монетка, все магазины «Лента-мини» также перейдут под этот бренд.

Комментарий аналитиков Промсвязьбанка 

По нашим оценкам, сумма сделки могла составить 65-75 млрд рублей (6-7 P/E). В результате сделки «Лента» расширит свою сеть магазинов «у дома» в 5 раз ,с 0,5 до 2,6 тысяч магазинов; повысит выручку на 30% год к году, c 537 до 715 млрд рублей. Покупка «Монетки» позволит «Ленте» расшить географию и усилить позиции в формате «у дома», более перспективном в сравнении с супермаркетами и гипермаркетами.

Сделка по приобретению «Монетки» – еще один шаг, наряду с покупкой сети «Билла» в 2021 году, к укреплению позиций «Ленты», как топ-3 ретейлера в России. Подробности относительно процесса интеграции компания планирует раскрыть в стратегическом апдейте предположительно в ноябре–декабре 2023 года. По выручке «Лента» сохраняет цель – 1 трлн рублей в 2025 году.

Комментарии