Результаты за 2 квартал 2020 года по МСФО на уровне ожиданий EBITDA выросла на 14% год к году

Вчера X5 Retail Group опубликовала результаты за 2 квартал 2020 года по МСФО, которые оказались на уровне ожиданий рынка и показали способность компании достигать достаточно высокой рентабельности, несмотря на дополнительные расходы, вызванные пандемией COVID-19 . Так, выручка X5 выросла на 13% (здесь и далее – год к году) до 494 млрд рублей, в соответствии с ожиданиями и ранее опубликованными операционными данными. EBITDA, без учета корректировки на расходы по программе мотивации и разовые статьи и до учета применения МСФО 16, увеличилась на 14% до 41,3 млрд рублей, что предполагает рентабельность на уровне 8,4% (плюс 0,1 п.п.) и также соответствует консенсус-прогнозу. Скорректированная EBITDA выросла на 14% до 41,8 млрд рублей, скорректированная рентабельность по EBITDA при этом также повысилась на 0,1 п.п. до 8,5%.

Долговая нагрузка незначительно увеличилась, но осталась комфортной

Валовая прибыль X5 Retail Group, до применения МСФО 16, выросла на 14% до 125 млрд рублей при валовой рентабельности 25,3%, что на 0,3 п.п. выше уровня аналогичного периода прошлого года. С учетом МСФО 16 валовая рентабельность составила 25,6%. Рост валовой маржи отражает в том числе снижение промоактивности в период самоизоляции. В то же время общие и административные расходы (без учета амортизации и расходов по долгосрочной программе мотивации) росли приблизительно теми же темпами, что и выручка, а именно на 13,9% до 86,9 млрд рублей. Чистый долг на конец квартала (по МСФО 17) составил 220 млрд рублей, что предполагает мультипликатор Чистый долг/EBITDA за последние 12 месяцев 1,7 против 1,5 в конце предыдущего квартала. 

Лидирующие позиции в сегменте магазинов «у дома» являются преимуществом X5

Финансовые результаты X5 Retail Group за 2 квартал 2020 года отражают высокую устойчивость бизнес-модели компании к рискам в условиях пандемии COVID-19. Дополнительным преимуществом X5 являются высокая доля формата магазинов «у дома», лидирующее положение на рынке и низкий уровень долговой нагрузки. Компания использует текущую рыночную ситуацию для ускорения развития собственного онлайн-сегмента. На наш взгляд, это правильная стратегия, учитывая, что в долгосрочной перспективе онлайн-продажи на рынке продуктовой розницы будут опережать темпы роста в традиционном офлайн-сегменте. 

 

Конесенсус-прогноз по ациям Х5 составляет 2530 рублей за бумагу на горизонте 12 месяцев.

Комментарии