Как повышение процентных ставок отразилось на бизнесе McDonald’s

McDonald’s (MCD) 25 апреля отчитался о результатах I финансового квартала 2023 года. Как выручка, так и прибыль эмитента оказались выше наших ожиданий.

Продажи увеличились на 4% год к году, до $5,9 млрд (наш прогноз: $5,56 млрд), по сравнению с $5,7 млрд годом ранее.

Стоит отметить, что маржинальность бизнеса значительно улучшилась по сравнению с прошлым годом. Операционная прибыль составила $2,5 млрд против $2,3 млрд в том периоде. Маржа операционной прибыли выросла до 42,93% с 40,81% в аналогичном квартале 2022 года.

Чистая прибыль поднялась с $1,1 млрд до $1,8 млрд, а маржа показателя увеличилась с 19,49% до 30,56%. Тем не менее более высокие затраты на ингредиенты, топливо и рабочую силу оказывали давление на финансовые метрики эмитента в отчетном квартале и привели к падению чистой прибыли в собственных торговых точках McDonald’s.

Общая маржа ресторанов в долларах выросла более чем на $375 млн, или более чем на 10% за квартал, благодаря увеличению маржи франчайзинга в долларах. Высокие показатели продаж франшиз были компенсированы увеличением помощи франчайзи, поскольку повышенная инфляция издержек продолжала оказывать значительное давление на денежные потоки ресторанов, особенно в европейском регионе.

Глобальные сопоставимые продажи выросли на 12,6%, силу продемонстрировали все сегменты.

Разводненная прибыль на акцию составила $2,45, увеличившись на 66% (72% в постоянной валюте). Без учета расходов на реструктуризацию (в размере $0,18 на акцию в текущем году), связанных с модернизацией методов работы, разводненная EPS оказалась равна $2,63.

На сопоставимые продажи в США повлияло плановое повышение цен в меню и рост сопоставимого трафика. Высокие операционные продажи в ресторанах McDonald's, эффективные маркетинговые кампании с использованием основного меню и увеличение использования цифровых технологий и услуг доставки способствовали сильным сопоставимым результатам продаж.

В международном сегменте хорошие сопоставимые продажи отмечались в Австралии, Канаде, Франции, Германии и Великобритании, а также на большинстве других рынков.

My McDonald's Rewards – программа лояльности, которая эффективно реализует маркетинговые инициативы McDonald’s, работая на 50 рынках. В шести ведущих регионах (почти 50 млн активных пользователей) цифровые продажи в настоящее время составляют около 40% общесистемных, или почти $7,5 млрд, что на 30% больше показателя предыдущего года. Кроме того, программа лояльности помогает получить больше дополнительной информации о клиентах компании. Это позволяет McDonald's лучше прорабатывать свое меню.

Менеджмент полагает, что в оставшиеся месяцы 2023 года влияние негативных макроэкономических факторов сохранится, что может привести к рецессии в США и/или в ЕС. На этом фоне важно отметить, что рестораны McDonald's постепенно возобновляют работу в Китае.

В последнем квартальном отчете мы отмечаем интересную тенденцию: наблюдается размытие потребителей по покупательской способности. Клиенты с небольшим доходом сокращают свои покупки в сетях общественного питания, в то время как более состоятельные граждане все больше отдают предпочтение ресторанам быстрого питания вместо классических. В обоих случаях это свидетельствует об инфляционном давлении. В перспективе полугода эта тенденция будет поддерживать сети быстрого питания, но на более длительном горизонте приведет к сокращению трафика, а затем и замедлению сопоставимых и чистых продаж.

Мы позитивно оцениваем отчет McDonald’s за I квартал и считаем, что компания имеет сильные конкурентные позиции на рынке. Кроме того, успешные цифровые инициативы и кадровая оптимизация позволяют сети быстрого питания демонстрировать гибкость и эффективность.

Мы ожидаем, что эти меры помогут McDonald’s до конца года улучшать свои финансовые показатели, несмотря на ожидания менеджмента по поводу рецессии в США и Европе. Из-за паритета процентных ставок курс доллара снизится по отношению к евро, что приведет к положительной валютной переоценке. С учетом всех изложенных соображений мы поднимаем нашу целевую цену для бумаги McDonald’s Corporation до $295.
 

Комментарии