Как Procter & Gamble может справиться с кризисом

Отчетность Procter & Gamble (PG) за второй квартал 2023 финансового года, завершившийся 31 декабря 2022 года, оказалась неоднозначной. Чистые продажи слегка превысили консенсус, а чистая прибыль немного недотянула до общерыночных ожиданий. EPS снизилась на 4% год к году, до $1,59, совпав с прогнозами благодаря активному обратному выкупу акций. 

Выручка за квартал снизилась на 0,9% год к году, до $20,77 млрд при прогнозах $20,73 млрд. Чистая прибыль сократилась с прошлогодних $4,22 млрд до $3,93 млрд, притом что ожидалось ее снижение до $3,95 млрд. 

Продажи косметических и парфюмерных средств P&G упали на 3% год к году, до  $3,81 млрд. Объемы реализации товаров для здоровья выросли на 2%, до $3,05 млрд, а продажи продукции для ухода за детьми и предметов личной гигиены сократилась на 1% год к году, до $5,06 млрд. Реализация товаров для дома на этот же на 1% упала, составив $7,03 млрд.  

Росту продаж отдельных категорий товаров, предлагаемых P&G, способствовало повышение цен. Однако компания продолжила фиксировать сокращение оборотов. В свою очередь, снижение объемов реализации обусловлено высокой базой прошлых отчетных периодов, сокращением рынка и общей неблагоприятной конъюнктурой в ряде регионов присутствия, в частности в КНР.  

На полный 2023 финансовый руководство Procter & Gamble прогнозирует рост органических продаж на 4–5% против ранее данного ориентира 3–5%. Компания улучшила гайденс в отношении курсовых разниц из-за ослабления доллара: их негативное влияние должно составить $3,7 млрд против $3,9 млрд, заложенных в предыдущий прогноз. Более оптимистичными стали и ожидания в отношении расходов на покупку сырья и транспортировку. Собственный прогноз прибыли на акцию P&G сохраняет в диапазоне $5,81-6,04. 

Отчетность P&G мы оцениваем неоднозначно. С одной стороны, повышение цен позволило улучшить результаты отдельных сегментов бизнеса. С другой – продажи в натуральном выражении продолжают снижаться. Эта тенденция характерна для всех представителей потребительского сектора, и мы полагаем, что она продолжит развиваться, пока экономика не охладится, цены на товары не снизятся, а транспортные расходы не сократятся. Для сохранения своей доли рынка P&G придется по мере возможности снижать цены, чтобы ускорить оборот продаж.

В немалой степени снижение объемов реализации связано с уходом компании из России и с карантинными ограничениями в Китае. В то же время наблюдаемое открытие китайской экономики позволяет рассчитывать на возобновление роста объемов продаж, а снижение цен на сырье при ослаблении доллара будет способствовать увеличению прибыли. Принимая во внимание эти перспективы, мы оставляем нашу целевую цену по акции Procter & Gamble на отметке $160.

Комментарии