Как прошел 2022 год для VK

Выручка VK увеличилась на 19% год к году до 97,8 млрд рублей. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 29% по сравнению с 2021 годом.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 8,9% год к году до 20,0 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 20,4%. Это произошло благодаря росту рентабельности в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса». Совокупный убыток сократился на 12,4 млрд рублей с 15,3 млрд до 2,9 млрд в 2022 году, в том числе за счет реструктуризации и оптимизации активов Группы.

Комментарий аналитиков Промсвязьбанка 

Оцениваем результаты позитивно. Рост выручки произошел преимущественно во всех ключевых сегментах VK, что обусловлено ростом проводимого времени в сервисах, а также активной аудитории. В условиях ограниченного доступа к услугам западных компаний аналогов, финансовые результаты VK продолжат свой рост в 2023 году. Многообещающими выглядят сегменты «образовательных технологий» и «технологии для бизнеса».

Для инвесторов наиболее важным событием будет редомициляция с Британских Виргинских островов в Российскую Федерацию, что в последующем позволит VK выплачивать дивиденды.  Впрочем, отметим и фактор риска – задолженность компании в отчетном периоде увеличилась, что в условиях проинфляционных процессов в России в последующем будет частично оказывать давление на финансовые результаты VK.

отчет ВК

Комментарии