Как развивается бизнес FedEx

FedEx Corp (FDX) ведет переговоры о покупке грузовых самолетов нового поколения 777X и A350 freighter с Boeing (BA) и Airbus (AIR). Лидером гонки за заказ считается Boeing, однако в случае задержек, которые могут возникнуть по причине проблем с программой 787, европейского конкурента не стоит сбрасывать со счетов.

18 января стало известно, что FedEx Express подтвердила приобретение Boeing 777 у Etihad Airways в рамках продолжения модернизации своего парка. В ответ на растущий спрос на электронную коммерцию и экспресс-услуги ожидается, что в 2022 году будет поставлено пять грузовых судов B777, а в 2023 году – еще два.

Новый заказ самолетов потребовался после того, как FedEx Express запустила дополнительный трансатлантический грузовой рейс из Парижа в свой центр в Индианаполисе через аэропорт Ист-Мидлендс в Великобритании, увеличив возможности экспортеров, желающих доставить товары на рынок США на следующий день. В конце прошлого года Карен Реддингтон, президент FedEx Express Europe, заявила, что в текущем году будет сложно обеспечит требуемый объем грузовых авиаперевозок, поскольку пропускной способности по-прежнему не хватает, а проблемы с цепочками поставок поддерживают высокий спрос. Тем не менее, согласно данным опросов IATA, отрасль сохраняет оптимизм в отношении спроса на грузовые перевозки. Почти две трети (64%) респондентов, участвовавших в опросе, прогнозировали дальнейшее улучшение в секторе грузовых авиаперевозок.

Также, согласно данным агентства, заполняемость самолетов грузами в по итогам 2021 года увеличилась с 51,9 в 2019-м до 63,9%, а показатель доступных грузовых тонн, умноженных на пройденное расстояние самолетов, на 4,7% ниже, чем в допандемийном 2019 году, в то время как показатель доставленных грузовых тонн, умноженных на пройденное расстояние самолетов, повысился на 9%.

В то же время сохраняется дефицит кадров и остаются проблемы с заболеваемостью летного состава. 1 февраля FedEx сообщила о приостановке внутренних экспресс-перевозок из-за нехватки персонала, так как многие сотрудники заразились омикрон-штаммом COVID-19. Услуги по доставке международных экономичных грузов, оказание которых было приостановлено ранее, возобновилось 31 января.

Увеличение авиафлота FedEx позволит компании подтвердить статус лидера по количеству самолетов среди конкурентов. В случае улучшения эпидемической ситуации компания способна нарастить объем доставок, который за последние полгода упал на 3%, и показать рост выручки не только за счет повышения тарифов.

Рекомендуем: Стоит ли делать ставку на акции Intel

Компания Intel (INTC) отчиталась за четвертый квартал лучше общерыночных ожиданий, однако гайденс по прибыли разочаровал инвесторов. 

Non-GAAP выручка (за вычетом проданного сегмента памяти) выросла на 4% год к году, превысив консенсус и первоначальный прогноз менеджмента на 6,5%, тогда как в третьем квартале показатель недотянул до оценок аналитиков 0,8%. Разводненная скорректированная EPS снизилась на 26,3% год к году, при этом оказавшись на 20,5% выше ожиданий рынка. 

Продажи в потребительском сегменте снижаются второй квартал подряд. В частности, по итогам октября-декабря 2021 года выручка упала на 7% год к году, хотя по результатам полного года продажи сегмента выросли на 1%. Давление на показатель, как и в прошлом квартале, по-прежнему оказывает дефицит компонентов, включая чипы для ноутбуков. Среди драйверов роста по итогам года СЕО Intel отметил высокий спрос продукцию компании на фоне пандемии CОVID-19 и сокращение цикла обновления ПК. При этом, согласно ожиданиям аналитиков, он вновь удлинится уже в 2022-2023 годах. Важно отметить, что в подсегменте ПК рост наблюдается как за счет увеличения продаж в натуральном выражении, так и благодаря повышению средних отпускных цен (ASP), а в подсегменте ноутбуков – только за счет последнего фактора, поскольку объем поставок, напротив, сокращается. 

Читать полностью

Комментарии