Как Southwest Airlines выходит из кризиса

Американская авиакомпания Southwest Airlines (LUV), специализирующаяся на перелетах внутри США, представила результаты отчета 8-K за апрель, а также прогнозы на май и июнь. В апреле компания получила положительный денежный поток и рассчитывает на выход операционной выручки на уровень 2019 года уже в июне. Позитивные ожидания в отношении результатов авиакомпаний США уже частично учтены в их котировках. Улучшению состояния отрасли способствует успешная кампания вакцинации, а также увеличение пассажиропотока в аэропортах, фиксируемого с начала марта. По данным Southwest Airlines, в основном рост трафика обеспечивают туристические перевозки.

Операционная прибыль авиакомпании в апреле упала на 42%, притом что прогноз закладывал ее сокращение в диапазоне 40–45%. Точное совпадение фактического результата с прогнозом — позитивный признак. Заполненность самолетов (occupancy rate) оказалась у верхней границы прогнозного коридора 75–80% и составила 79%.

Также по теме: Выведет ли «Аэрофлот» на IPO «Победу»

Менеджмент Southwest Airlines рассчитывает, что в мае выручка опустится на 35–40% по отношению к показателю 2019 года. Заполняемость рейсов закладывается на уровне 85%. Майский прогноз с высокой вероятностью будет реализован, поскольку он был выдан, когда две трети месяца прошли. Это может придать акциям Southwest Airlines позитивный импульс на ближайших торгах.

В июне руководство перевозчика ожидает дальнейшего повышения операционных доходов. Их падение от уровней 2019 года прогнозируется в пределах 20–25%. При этом заполняемость самолетов сохранится на уровне мая, то есть восстановление доходов будет происходить за счет количества и протяженности рейсов, так как цены на билеты не столь гибки. 12 из 17 новых аэропортов, присутствие в которых было анонсировано авиакомпанией в начале пандемии, начали обслуживать рейсы Southwest Airlines. 23 мая ожидается восстановление сообщения с аэропортом Миртл-Бич, 27 мая – с Бозман Йеллоустоун Интернэшнл, в начале июня и в августе этот список пополнят еще по одной воздушной гавани.

Вместе с ростом пассажиропотока на фоне восстановления экономики и ускоряющейся инфляции увеличатся затраты компании на авиатопливо. Менеджмент прогнозирует их на уровне $1,9–2 за галлон в текущем квартале при $1,23 за тот же период 2020-го и $2,13 в 2019 году. Не слишком высокий спрос на нефть и нефтепродукты выгоден авиакомпаниям, но быстрое восстановление экономики может спровоцировать всплеск инфляции, что приведет к негативной динамике расходов в расчете на галлон в сравнении с допандемическими уровнями. Мы считаем, что давление на маржинальность полетов будет ограниченным, но неопределенность в отношении рыночных цен на нефть несет на себе определенные риски.

На премаркете акции теряют 2% при снижении фьючерса на S&P 500 на 1,1%. Мы оцениваем прогнозы менеджмента как позитивные, поскольку в них заложено улучшение показателей. Реализация этих ожиданий способна поддержать рост котировок Southwest Airlines после некоторой коррекции. Мы рекомендуем акции авиаперевозчика к покупке в рамках еженедельной идеи с целью $66,5 и горизонтом в два месяца. Долгосрочный прогноз для них также положителен. Его подкрепили сильные результаты за первый квартал 2021 года. EPS GAAP оказалась значительно выше консенсуса, закладывавшего ее на отметке $1,94, достигнув $0,19.

Southwest Airlines: цель — $66,5 за акцию.

Также по теме: Как Boeing справляется с проблемами 737 MAX

Комментарии