Как Тинькофф банк переживает пандемию, и какие перспективы развития есть у группы

«Атон» провел конференцию с топ-менеджментом TCS Group

Вчера мы провели конференцию с гендиректором TCS Group Оливером Хьюзом и заместителем финансового директора Владиславом Смирновым. Основные итоги встречи мы приводим ниже.

Банк подтвердил свою цель нарастить общую клиентскую базу до 20 млн клиентов к 2023 с текущего показателя в 12 млн. В то же самое время, принимая во внимание текущие темпы роста (около 450 тыс. новых счетов в месяц), банк может достичь своего целевого показателя раньше, и к 2023 году клиентская база может вырасти в два раза.

Чем дольше клиент остается с банком, тем больше продуктов он потребляет. В 2019 на одного клиента приходилось 1,3 продукта, в настоящий момент этот показатель составляет 1,4, а к 2023 он может вырасти до 1,7-1,8x. Это транслируется в рост прибыли для банка.

К 2023 некредитный бизнес банка будет генерировать свыше 50% от операционной прибыли против 41% на настоящий момент.

  • Банк планирует начать выдавать ипотечные кредиты и наращивать корпоративное кредитование, но точных цифр пока представлено не было.
  • Банк рассматривает варианты экспансии за пределами России (не на европейские рынки), но пока слишком рано говорить о деталях.
  • Банк не ощущает серьезного влияния Covid-19, и его бизнес полностью восстановился после непростого периода весной.

Наше мнение

Конференция была очень информативной, ясно продемонстрировав, что TCS Group имеет огромный потенциал роста в ближайшие годы, и мы не видим существенных рисков, которые помешали бы банку достичь заявленных целей. Напротив, мы полагаем, что банк достигнет их быстрее, чем ожидается. Мы планируем обновить наши финансовые прогнозы для банка, чтобы учесть в них последние финансовые результаты. На данный момент мы подтверждаем наш позитивный взгляд на банк.

Комментарии