Как Walmart внедряет беспилотные автомобили

8 ноября Walmart (WMT) выпустила релиз о том, что начала применять полностью беспилотные автоперевозки в онлайн-продуктовом бизнесе, стремясь увеличить пропускную способность и повысить эффективность логистических процедур.

Крупнейший в мире ретейлер Walmart и стартап из Кремниевой долины Gatik заявили, что начиная с августа они выпустили на дороги США два автономных грузовика без водителя. Эти автомобили передвигаются по короткому маршруту длиною в семь миль в течение 12 часов. Грузовики Gatik доставляют товары из центра выполнения заказов Walmart, который работает в формате «темного магазина» (складского помещения). Затем заказы перевозятся в ближайший продуктовый магазин Walmart Neighborhood Market в Бентонвилле, штат Арканзас, где находится штаб-квартира компании.

Активная работа над программой началась в декабре 2020 года после получения одобрения дорожной комиссии штата Арканзас. Партнерство Walmart и Gatik реализуется по модели «средней мили» – транспортировке товаров в рамках цепочки поставок, чаще всего со склада в центр выполнения заказов или со склада в розничную сеть.

«Благодаря совместной работе с Gatik мы смогли убедиться, что автономные грузовые автомобили – это эффективное, безопасное и устойчивое решение для транспортировки товаров по повторяющимся маршрутам между нашими магазинами», – прокомментировать новость старший вице-президент Walmart Том Уорд в пресс-релизе о проекте.

Walmart, крупнейший американский ретейлер, тестирует автономные транспортные средства Gatik в рамках перехода к модели доставки продуктов, при которой «темные магазины» расположены ближе к потребителю и используются для обслуживания нескольких розничных торговых точек. По мнению Walmart, использование автоматизированных транспортных средств также позволит сотрудникам магазинов гибче выполнять задачи по сборке и упаковке онлайн-заказов, а также поддержке клиентов.

Старая логистическая схема с гигантскими распределительными центрами, которые располагаются в четырех или пяти часах езды от конечного потребителя, уже неэффективны. В постпандемической реальности скорость доставки и близость к дому конечного потребителя имеют решающее значение. Бакалейщики вынуждены располагать эти центры ближе к клиенту. Однако близость к жилым районам вынуждает уменьшать размеры складов. Как следствие, растет потребность в повторных поездках из центров выполнения заказов в пункты приема.

Walmart не единственный игрок продуктового рынка, который внедряет автономную доставку. Сеть супермаркетов Kroger тестирует такие перевозки в партнерстве со стартапом Nuro начиная с 2018 года. По заявлениям руководства компании, на их счету уже тысячи поставок «последней мили» в Хьюстоне, штат Техас.

По мнению Gatik, ее автономные транспортные средства могут снизить затраты на логистику до 30% для продуктового бизнеса. Согласно исследованиям Bain & Co, в продуктовых магазинах, как правило, маржа составляет от 2% до 4%. Таким образом, экономия на логистике может обеспечить увеличение маржи по прибыли. Кроме того, автономные транспортные средства помогут смягчить влияние нехватки неквалифицированной рабочей силы и проблем с цепочками поставок.

Мы очень позитивно оцениваем применение полностью автономных транспортных средств. Walmart делает шаги в правильном направлении, идя в ногу со временем. Полномасштабное внедрение беспилотников, безусловно, поможет снизить расходы и нарастить прибыль. Однако об окончательном внедрении таких автомобилей на федеральном уровне пока говорить еще рано: разрешение на полностью автономную эксплуатацию дал только штат Арканзас. В связи с этим мы оставляем нашу целевую цену по бумагам WMT без изменений, однако продолжим внимательно следить за развитием ситуации. 

Может быть интересно: На чем может заработать Qualcomm

Комментарии