X5: операционные результаты за 4 квартал 2020 и 2020 год
X5: выше рынка, цель – $43 за депозитарную расписку.
Совокупные продажи в 2020 увеличились на 14,3% год к году до 1 975 млрд рублей (+12,8% в 4 квартале 2020), в то время как в 4 квартале 2020 чистые розничные продажи показали рост на 12,7% год к году и 8,5 квартал к кварталу (до 526,7 млрд рублей). Чистые розничные продажи «Пятерочки» и «Перекрестка» в 2020 подросли на 16,9% и 17,5% (+15,7% и +17,1% в 4 квартале 2020). Продажи «Карусели» в 2020 сократились на 36,3% (-47,2% в 4 квартале 2020), в основном в результате программы трансформации формата. Чистые продажи цифрового сегмента подскочили на 362% год к году в 2020 и 412% год к году в 4 квартале 2020. Динамика сопоставимых продаж показала заметное замедление квртал к кварталу: +5,1% в 4 квартале 2020 против +6,9% в 3 квартале 2020 (+5,5% за 2020). В 4 квартале 2020 магазины под брендом «Пятерочка» продемонстрировали рост LfL-корзины на 13,6%, который был частично нивелирован снижением LfL-трафика на 5,9%. LfL-корзина «Перекрестка» выросла на 17,8%, но LfL-продажи упали из-за снижения LfL-трафика на 15,2%. Динамика сопоставимых продаж Карусели осталась в негативной зоне. Общее число магазинов X5 достигло 17 707, а рост торговых площадей составил 8,3%.
Наше мнение
Общие продажи показали сильную динамику на фоне как роста сопоставимых продаж, так и увеличения торговых площадей в 4 квартале 2020 и 2020. В то же самое время LfL-корзина осталась основным драйвером LfL-продаж во время второй волны COVID-19. Выручка от цифрового сегмента составила 1,0% от совокупных продаж в 2020 и 1,6% в 4 квартале 2020. Мы по-прежнему ожидаем, что нормализация LfL-корзины нивелирует рост LfL-трафика в 2021, в результате чего Группа покажет более сдержанную динамику.
Комментарии