По итогам 2022 года выручка ритейлера увеличилась на 18,3%, до 2 трлн 601 млрд рублей. В частности, выручка сети магазинов «у дома» «Пятерочка» увеличилась на 13,5% (до 551,9 млрд рублей), сети супермаркетов «Перекресток» – на 4,4% (до 98 млрд рублей). Выручка гипермаркетов «Карусель» упала на 66,3%, до 2,35 млрд рублей.

Сеть «жестких» дискаунтеров «Чижик» продемонстрировала восьмикратный рост, выручка составила 15,2 млрд рублей.

В структуре Х5 сеть «Пятерочка» формирует 81% общей выручки. Количество магазинов «Пятерочка» за 2022 год увеличилось на 6,6% год к году до 19,1 тысяч, количество покупателей увеличилось на 9,9% год к году, до 5,5 млн человек, средний чек на 7,9% год к году, до 441,3 рублей.

При этом, особым ростом отличился сегмент цифрового бизнеса, выручка в котором увеличилась на 46,6% год к году, до 70,4 млн рублей, а количество заказов подскочило на 45,6% год к году, до 35,9 млн.  

Комментарий аналитиков Промсвязьбанка

Оцениваем результаты как позитивные. Из годовых данных можно сделать вывод, что стратегия Х5, направленная на развитие жестких дискаунтеров и онлайн торговли соответствует текущей модели потребления клиентов. Отметим, что Х5 уже заявила об открытии магазинов на Дальнем Востоке уже в марте. Мы полагаем, что компания продолжит увеличивать свои финансовые показатели в 2023 году (+15% год к году по выручке), что будет поддерживать котировки расписок Х5.

Комментарии