«Яндекс» представил сильные результаты за 3 квартал 2020

«Яндекс»: выше рынка, цель – $84 за депозитарную расписку.

Консолидированная выручка «Яндекса» за 3 квартал 2020 выросла на 29,6% год к году, составив 58,3 млрд рублей. Выручка сегмента Поиск и портал подросла на 2,2% год к году, что отражает восстановление рекламного бизнеса и увеличение выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска и сайтах «Яндекса», частично нивелированное спадом на сайтах Рекламной сети. Выручка сегмента Такси подскочила на 57,5% год к году, а ее доля в общей выручке достигла 32%. Выручка в сегменте сервиса объявлений выросла на 15,7% год к году (+79% квартал к кварталу) до 1,6 млрд рублей.

Поддержку оказало возрождение активности в автосалонах. Показатели Медиасервисов также поддержали динамику консолидированной выручки, сохранив практически те же темпы роста, что и в предыдущем квартале (+92% против 94% во 2 квартале). Выручка от Экспериментальных направлений (теперь сюда также входят «Едадил» и финтех-сервис «Яндекс.Инвестиции») составила 3,1 млрд рублей, что соответствует росту на 50% год к году. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 8,4% год к году до 15,1 млрд рублей, превысив консенсус-прогноз «Интерфакса» (+14,9%) и оценку «Атона» (+10,7%). Рентабельность EBITDA составила 25,9% (против 30,9% в 3 квартале 2019), показав рост квтал к кварталу (20,5% во 2 квартале 2020).

Увеличение показателя обусловлено повышением рентабельности основного бизнеса, а также других вертикалей. Консолидированная скорректированная чистая прибыль «Яндекса» выросла на 11.2% год к году до 7,6 млрд рублей, превысив консенсус-прогноз на 24,2%. «Яндекс» сохраняет лидирующие позиции на российском поисковом рынке – в 3 квартале 2020 доля компании составила в среднем 59,3%. По состоянию на конец 3 квартала 2020 количество подписчиков Медиасервисов достигло 5,6 млн (против 4,5 млн во 2 квартале 2020). Количество поездок в рамках сервиса Такси увеличилось на 24% год к году.

Наше мнение
«Яндекс» продемонстрировал хорошие результаты по выручке и уровню рентабельности, а показатели EBITDA и чистой прибыли значительно превысили консенсус-прогноз. Компания подчеркнула нацеленность на дальнейшую интеграцию «Яндекс.Маркета» в свою экосистему и развитие финтех-вертикали, включая платежи и цифровые услуги для частных потребителей и МСБ. Мы подтверждаем наш рейтинг – выше рынка – по бумаге.

Комментарии