«Яндекс» отчитался за II квартал 2024 года. Компания превзошла консенсус прогноз «Интерфакса» по выручке на 2%, а также по маржинальности по EBITDA на 1,6 п.п. 

Основные финансовые показатели 

  • Выручка: 249,3 млрд рублей (+37% год к году).
  • Скорректированная EBITDA: 47,6 млрд рублей (+56% год к году).
  • Рентабельность по скорректированная EBITDA: 19,1% (+2,3 п.п. год к году).
  • Чистая прибыль: -31,8 млрд рублей (против 22,5 за II квартал 2023 года).

Результаты основных сегментов

  • «Поиск и портал»: 103,4 млрд рублей (+32%), скорректированная EBITDA: 52,4 млрд рублей (+28%), рентабельность скорректированная EBITDA: 50,7% (-1,5 п.п.);
  • Электронная коммерция, райдтех и доставка: 134,5 млрд рублей (+42% год к году), скорректированная EBITDA: 8,9 млрд рублей (против -6,2 млрд рублей год к году).

Комментарий аналитиков Промсвязьбанка 

Темп роста выручки ключевого сегмента, «Поиск и портал» немного снизившись по сравнению с I кварталом, остается высоким. Драйверами рекламной выручки выступают сегмент мобильной рекламы, а также расширение сотрудничества с малым и средним бизнесом. «Поиск и портал» сохраняет рекордную рентабельность, несмотря на движение рынка к зрелости, чему, по словам представителей компании, способствует развитие новых форматов рекламы, в том числе с применением искусственного интеллекта. 

Сегмент электронной коммерции, райдтеха и доставки при сохранении высокого темпа роста выручки показал положительную маржинальность по EBITDA (6,6%), как и в прошлом квартале (2,3%). Электронная коммерция, традиционно убыточный сегмент, нарастила рентабельность по скорректированная EBITDA на 5 п.п. на фоне улучшения внутренней экономики. При этом компания нацелена на продолжение реализации инвестиционной стратегии для упрочнения своих позиций на рынке и конкуренции с крупными игроками E-com в дальнейшем. 

«Яндекс» ожидает ускорения темпов роста выручки по итогам года до 38-40%, при этом в наиболее маржинальном сегменте «Поиск и портал» он скорее будет несколько замедляться, а в сегментах электронной коммерции, B2B- услугах и финтехе – расти. 

Несмотря на то, что компания находится в инвестиционной фазе бизнеса и выплатила большие вознаграждения на основе акций сотрудникам, чем, по нашему мнению, объясняется чистый убыток во II квартале, «Яндекс» планирует вернуться к выплатам дивидендов. 

80 рублей на акцию – анонсированы выплаты два раза в год, первая – не позднее конца октября 2024 года, в случае положительного решения совета директоров и общего собрания акционеров. Рассматриваем это как позитивный сигнал для бумаг компании. Подтверждаем нашу рекомендацию «покупать» акции «Яндекса» с целевой ценой 4900 рублей. 

Комментарии