Аналитики «Финама» провели исследование инвестиционной привлекательности «Совкомфлота» — крупнейшей судоходной группы компаний в России. Ожидаемое восстановление нефтяного рынка до докризисного уровня уже в следующем году, рост мирового спроса на СПГ и наращивание производственных мощностей в России позитивно отразятся на котировках компании, уверены эксперты. Акции эмитента рекомендуется «покупать» c целевой ценой 92,6 рубля, потенциал роста составляет 28%.
«Совкомфлот» – крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов. В числе клиентов «Совкомфлота» – «Газпром», «Лукойл», «Новатэк», Royal Dutch Shell, ExxonMobil, Chevron.
Как отмечается в исследовании «Финама», компания играет важную стратегическую роль в обслуживании крупных энергетических проектов как в России, так и за рубежом, которые расположены в том числе в сложных климатических и ледовых условиях: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ» и Tangguh (Индонезия). Статус лидера рынка «Совкомфлоту» обеспечивает один из крупнейших в мире флотов челночных танкеров ледового класса, газовозов СПГ и ледокольных судов снабжения, который включает 133 судна, причем порядка 80 судов имеет высокий ледовый класс.
Ключевой драйвер роста компании, по мнению аналитиков «Финама», это восстановление баланса спроса и предложения на рынке нефти и рост фрахтовых ставок: «В октябре ставки фрахта на танкеры класса Aframax и Suezmax после продолжительного снижения с середины 2020 года отступили от минимальных уровней и начали расти в преддверии зимнего увеличения потребления нефти и нефтепродуктов». Кроме того, на рост финансовых показателей «Совкомфлота» будут влиять ожидаемое восстановление нефтяного рынка до докризисного уровня уже в следующем году, а также рост мирового спроса на СПГ и наращивание производственных мощностей в России.
Инвестиционной привлекательности эмитенту также добавляет снижение углеродного следа от эксплуатации флота. Как подчеркивают эксперты, компания осуществляет постепенный переход от использования традиционных видов судового топлива на более экологически чистый СПГ: ««Cовкомфлот» начал работу по внедрению СПГ для крупнотоннажных танкеров в 2015 году, и в 2018 году первым в мире приступил к эксплуатации танкеров типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе. Ожидается, что к 2025 году свыше 40 судов компании будут использовать в качестве основного топлива сжиженный газ».
Еще одним позитивным фактором для капитализации аналитики называют защиту от девальвации рубля, поскольку выручка «Совкомфлота» номинирована в долларах. Кроме того, эмитент отличается привлекательной дивидендной политикой, говорится в исследовании: «Компания каждый год платит дивиденды и по результатам 2020 года направила на выплаты 15,8 млрд рублей, или 6,67 рублей на одну акцию с доходностью 7,49%. За 2021 год планируется распределить акционерам не менее 50% скорректированной чистой прибыли».
Учитывая все вышеперечисленные факторы, аналитики ожидают сильного роста финансовых показателей в следующем году. По прогнозам, чистая прибыль «Совкомфлота» в 2022 году взлетит в годовом исчислении на 73% до $237 млн, а EBITDA увеличится на 16% до $848 млн.
Может быть интересно: Что ожидать от акций Micron
Комментарии