Какие компании заработают на распространение вакцины

Старт продажи вакцин в США может привести местные торговые сети к логистическому коллапсу

Две самые крупные службы доставки FedEx и UPS закладывают мощности под хранение и экстренную отправку препаратов Pfizer и Moderna , которые, как ожидается, получат сертификацию за две недели до Рождества и Нового года. В результате участники рынка прогнозируют рекордные в истории задержки с доставкой праздничных посылок. Заказы от Amazon, Walmart, Target и других сетевых ретейлеров могут быть не отправлены, пока больницы и дома престарелых не получат необходимое количество доз вакцины. Это связано не столько с решением самих FedEx и UPS, сколько с их участием в правительственной программе Operation Warp Speed, согласно которой они обязаны доставить препараты за максимально короткий срок.
 
Стоит отметить, что некоторые компании сегмента розничных продаж еще несколько недель назад начали предпринимать попытки подготовиться к декабрьскому переполнению каналов доставки. В частности, Target и Best Buy открыли тематические рождественские сегменты на своих сайтах и в приложениях в конце октября. Однако спрос на предварительные закупки пока невысок. Традиционно большинство американцев заказывает подарки в последнюю неделю перед Рождеством, рассчитывая на то, что почтовые службы и магазины, как всегда, справятся.
 
Наиболее проблемная часть логистических цепочек сейчас – это авиация. Представители семи крупнейших авиакомпаний США еще на прошлой неделе обратились к Конгрессу с просьбой об экстренной финансовой помощи для ввода в строй простаивающих самолетов. Сейчас более 20% парка не используется. На долю гражданской авиации в обычное время приходится около 45% всех отправлений, в период зимних праздников это может быть свыше половины всего объема. Таким образом, как минимум десятая часть онлайн-продаж в США под риском не приехать вовремя (а значит, у клиентов будет право затребовать компенсацию и вернуть их обратно).
 
В более оптимистичном сценарии мы ожидаем, что ретейлеры и службы доставки будут в декабре наращивать мощности за счет автомобильной доставки. С учетом падения трафика на дорогах есть возможность использовать свободные парки такси и грузовых такси. Это сгладит эффект от перегрузки воздушных линий. В любом случае торговые сети завершат квартал приростом продаж по отношению к предыдущему году. У Amazon ожидается рост выручки за октябрь-декабрь более чем на 40%, у Home Depot на 14%, Target на 12%, у Best Buy на 7%, у Walmart – на 3%. 

 

Комментарии