Онлайн-продажи в ходе ежегодного двухдневного мероприятия Amazon (AMZN) для клиентов сервиса Prime, по данным Adobe Digital Insights, в этом году достигли рекордных $12,7 млрд (+6,1% год к году). Рынок позитивно отреагировал на этот результат, хотя в Adobe Digital Insights прогнозировали объем реализации $13,1 млрд (+9,5% год к году). Котировки AMZN за два дня Prime Day суммарно выросли на 4,3%, торги 13 июля акция завершила на уровне $134,3.
В течение двух дней распродажи покупатели приобрели более 375 млн товаров (+25% год к году) по всему миру и сэкономили более $2,5 млрд. По данным аналитического агентства Numerator, которое собирает статистику более чем 34 тыс. клиентов Amazon, средняя стоимость заказа выросла на 3% год к году. Prime Day не только служит способом стимулировать продажи в тихий сезон, но является индикатором текущего состояния потребления.
Adobe Digital Insights отмечает существенно возросшую долю покупателей, использующих сервисы Buy Now Pay Later (BNPL), с помощью которых было оплачено около 6,5% всех покупок при росте выручки на 20% год к году с долей более 7% в ее общем объеме.
Обычно наиболее популярными на распродажах становятся дискреционные товары, в частности электроника и товары для дома, но в этот Prime Day наблюдался повышенный интерес к продукции ежедневного потребления, а также к одежде, косметическим и уходовым средствам. При этом максимальными были скидки на электронику, но спрос на нее был более сдержанным, чем обычно.
Отмечается, что более половины покупателей сравнивали цены на товары в Prime Day с предложениями в других магазинах. При этом наблюдается снижение конверсии просмотра в продажи, что отражает рост стоимости привлечения клиентов, но ситуация для Amazon в данном отношении не слишком отличается от розничного сектора в целом.
Продажи электроники и товаров других дискреционных категорий показывают относительно слабые результаты, даже несмотря на высокие скидки, и на то, что все больше людей пользуется сервисами BNPL, в том числе для повседневных покупок, в стремлении сэкономить. Это очень хорошо отражает текущую ситуацию в экономике в целом и в ее отдельных секторах. Например, фиксируется медленное сокращение запасов на рынке потребительской электроники (ПК, смартфоны, и другое).
Другие крупные ретейлеры и площадки электронной коммерции, такие как Walmart (WMT), Target (TGT), Best Buy (BBY), в Prime-неделю также проводят маркетинговые акции. В этот раз Walmart предлагает скидку 50% на годовую подписку на Walmart+. С каждым годом конкуренция в ретейле лишь обостряется, но, на наш взгляд, Amazon сохраняет уверенное лидерство в сегменте электронной коммерции и быстро адаптируется к рыночным условиям. Мы сохраняем рекомендацию «покупать» и целевую цену AMZN на уровне $146.
Комментарии