Costco отчиталась за первый квартал 2024 финансового года ростом выручки на 6,1% год к году, до $57,8 млрд, при консенсусе $57,7 млрд. Скорректированная EPS оказалась равна $3,58 при средних прогнозах на уровне $3,41. За отчетный период было запущено восемь новых торговых площадок в США и одна в Канаде. Частота посещений или покупок в магазинах сети увеличилась на 4,7% во всем мире и на 3,6% в США. Совокупный средний чек уменьшился на 0,9% при сокращении на домашнем рынке на 1,6%.
Показатели сопоставимых продаж совпали с опубликованными в ноябре данными, зафиксировавшими рост на 3,8% год к году. Результат в разбивке по сегментам в соответствии с ранее предоставленной статистикой повысился на 2% год к году в США, на 6,4% год к году в Канаде и на 11,2% год к году в остальных регионах присутствия.
Сопоставимые онлайн-продажи после пяти кварталов снижения увеличились на 6,3% год к году за счет повышения объемов реализации продуктов питания, электронных подарочных карт, товаров для домашних животных и снеков. В отчетном квартале компания осуществила более 800 тысяч (+17% год к году) доставок. Приложение Costco было загружено 2,75 млн раз, число пользователей увеличилось на 10% год к году, до 30,5 млн.
Доход от членского взноса в отчетном периоде вырос на 8,2% год к году и составил $1,08 млрд (консенсус: $1,09 млрд). Число участников программы лояльности среди домохозяйств повысилось на 7,6% год к году, до 72 млн, количество держателей индивидуальных карт выросло на 7,1% год к году, до 129,5 млн.
Компания в очередной раз решила отложить повышение тарифов на членские взносы. Последний раз они были увеличены в июне 2017 года. Исполнительный вице-президент и CFO Costco Ричард Галанти вновь заверил аналитиков, что пересмотр расценок на членство в клубе ретейлера остается вопросом времени.
Валовая маржа торговой сети увеличилась с прошлогоднего значения на 43 базисных пункта, до 11,04%. Доля SG&A в выручки расширилась на 25 б.п., до 9,45%. Рост этих расходов обусловило повышение заработной платы и более активное, чем годом ранее, расширение сети.
В 2024 году компания планирует открыть 31 новый склад (net) после 24 в 2023-м. На второй квартал текущего финансового года компания запланировала запуск четырех площадок, включая шестую в Китае. На этом фоне капитальные затраты на 2024 фингод запланированы в пределах $4,4-4,6 млрд против $4,3 млрд за 2023 год.
12 января Сostco в пятый раз в своей истории выплатит спецдивиденд. На этот раз он составит $15 на акцию, общий объем выделенных на эти цели средств – $6,7 млрд.
Отчетность Costco мы оцениваем положительно, отмечая в качестве сильных аспектов релиза повышение валовой маржи, стабильное расширение базы участников программы лояльности, возобновление роста онлайн-продаж. В то же время инвесторы в очередной раз не дождались повышения членского взноса. Мы подтверждаем нашу целевую цену по акции COST на уровне $539 и оставляем рекомендацию «держать».
С начала года котировки ретейлера поднялись на 39%, значительно опередив по темпам роста S&P 500.
Комментарии