«Яндекс» может выйти в офлайн-сегмент продовольственного рынка

«Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса», сообщили в конце прошлой недели «Ведомости» со ссылкой на издание The Bell и источники на рынке. Целью сделки является синергия бизнеса «Азбуки вкуса» и сервиса быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка». Представители компаний не стали комментировать новость. О параметрах сделки также неизвестно.

«Азбука вкуса» лидер премиального сегмента на рынке продуктового ритейла

В сеть «Азбуки вкуса» входит 173 магазина, в том числе 105 супермаркетов «Азбука вкуса», 60 минимаркетов «AB Daily», три специализированных винных магазина «AB Энотека», пять семейных гипермаркетов «АВ Маркет», интернет-магазин AV.RU, а также служба доставки готовой еды «АВ Экспресс Меню» и городское бистро «АВ Бистро».

Также по теме: Как развивается история с предупреждением «Яндексу» от ФАС

Компания работает в премиальном сегменте, в основном на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Ее выручка в 2020 году увеличилась на 18,3% до 75 млрд рублей. Чистая прибыль составила 0,9 млрд рублей. Крупнейшие акционеры компании – ее основатель Максим Кощеенко (25,5% акций), Invest AG Александра Абрамова и Millhouse Романа Абрамовича (41,1% акций).

Покупка может способствовать укреплению позиций на розничном рынке

Возможная покупка «Азбуки вкуса» позволит «Яндексу» выйти в офлайн-сегмент рынка продовольственного ритейла, а также ускорить развитие онлайн розницы за счет возможной экономии на закупках и использования сильного бренда. Влияние на финансовые показатели будет зависеть от параметров возможной сделки, при этом финансовое положение «Яндекса» весьма устойчиво, и финансирование покупки не должно вызвать сложностей. В настоящий момент наша модель «Яндекса» находится на пересмотре. 

Может быть интересно: Топ-15 российских дивидендных акций

 

Комментарии