Какие преимущества есть Twitter перед Instagram

Квартальные результаты Twitter оказались в основном на уровне ожиданий, тогда как гайданс на следующий квартал оказался немного слабее консенсус-прогноза. Компания объявила о новой программе обратного выкупа на $4 млрд.

Выручка выросла на 22% год к году, до $1,57 млрд, что почти совпало с консенсус-прогнозом на уровне $1,58 млрд. Рекламная выручка достигла $1,41 млрд. Скорректированная EBITDA составила $489 млн, совпав с ожиданиями инвесторов.

Монетизируемая активная аудитория (mDAU) увеличилась c 211 млн (в прошлом квартале) до 217 млн, хотя консенсус-прогноз предполагал рост до 218,6 млн. Практически весь прирост был обеспечен новыми пользователями за пределами США – показатель mDAU в сегменте International увеличился на 5 млн, до 179 млн. Показатель mDAU в США вырос с 37 млн до 38 млн. Во втором квартале прошлого года, когда наступила пандемия, аудитория в США выросла с 33 млн до 36 млн, и с тех пор она балансирует в области 36-38 млн.

Выручка компании в меньшей степени подвержена влиянию изменения политики приватности Apple, по сравнению с социальными компаниями Snap и Meta, так как на Brand Advertising приходится 85% рекламных доходов, и лишь 15% – на рекламу прямого отклика (Direct Response). Менеджмент уверен в том, что негативное влияние «фактора Apple», как мы его называем, будет ограниченным в следующем квартале, что было учтено в гайденсе. Выручка в следующем квартале прогнозируется в диапазоне $1,17–1,27 млрд (средняя точка $1,23 млрд), немного слабее консенсус-прогноза на уровне $1,26 млрд. После релиза отчета консенсус-прогноз был понижен до $1,24 млрд.

Понижаем целевую цену с $65 до $50, но меняем при этом взгляд с нейтрального на позитивный, объясняя свое решение существенно более привлекательным краткосрочным и долгосрочным балансом рисков по сравнению с тем, что мы видели в 2021 году.

Подчеркиваем следующие факторы инвестиционной привлекательности:

Новый генеральный директор Параг Агравал является центральным пунктом нашего обновленного инвестиционного тезиса. Он сменил Джека Дорси в ноябре 2021 года, получив повышение с должности главного технического директора (CTO). Параг Агравал сконцентрирован на увеличении скорости разработки новых функций, а также увеличении эффективности управления. Структура менеджмента Twitter переживает позитивные, на наш взгляд, изменения, в том числе благодаря давлению инвесторов-активистов. Будет использоваться модель управления под названием General Manager, которая упростит и ускорит процесс принятия решений.  

Согласно последним комментариям, менеджмент рассчитывает на ускорение траектории роста активной аудитории в 2022 году, так как видит позитивную картину в «опережающих индикаторах», которые включают рост числа пользователей, которые заходят на платформу для реактивации своего старого аккаунта. Менеджмент по-прежнему уверен в достижимости цели по 315 млн активных пользователей к концу следующего года. В текущих котировках заложен рост лишь до 297 млн, согласно консенсус-прогнозу.  

Также отмечаем недавнее внедрение новых функций, улучшающих монетизацию: Ticketed Spaces (платный доступ к аудиочатам), Tips (возможность отправлять другим пользователям небольшие денежные суммы), Super Follows (с помощью этой функции популярные аккаунты могут монетизировать свой контент через подписку). Рост монетизации через подписку Twitter Blue, которая пока функционирует лишь в Австралии и Новой Зеландии, может стать дополнительным драйвером.

Мы полагаем, что Twitter имеет преимущество перед Instagram корпорации Meta (FB), так как не сталкивается с прямой конкуренцией с TikTok. Платформу Twitter следует воспринимать как современный комплементарный сервис к имеющимся традиционным новостным ресурсам (и в меньшей степени как развлекательную соцсеть), так как пользователи теперь ориентированы не только на ведение микроблога, но и на изучение актуальных новостей и реакции глобальной аудитории на них.

В краткосрочной перспективе фактором поддержки акций является новая программа обратного выкупа. Компания объявила о выделении $4 млрд для байбэка (13% от рыночной капитализации), из которых $2 млрд будут использованы в процедуре «ускоренного выкупа» уже в ближайшее время.

Коррекция акций от максимума 2021 года ($80,75) составляет 53%. Фактически акции находятся на уровнях, наблюдавшихся в феврале 2020 года, несмотря на увеличение финансовых показателей. Такая динамика привела к более привлекательным мультипликаторам, которые в значительной степени отразили в себе риски «фактора Apple» и конкуренции. Так, по мультипликатору forward EV/Sales акции торгуются вблизи нижней границы 5-летнего диапазона 3,6х-11,8х. Текущее значение – 4,5х. Консенсус-прогноз по скорректированной EBITDA на 2023 год составляет $1,9 млрд, относительно этого значения форвардный мультипликатор EV/EBITDA находится на уровне 15,4х. Полагаем, что по этому мультипликатору акции имеют потенциал для восстановления до 21х, то есть до своего 5-летнего среднего.

Рекомендуем: Какие перспективы у акций Starbucks

Квартальные доходы Starbucks (SBUX) за январь-март 2022 года оказались хуже общерыночных ожиданий. По заявлению менеджмента компании, это связано с давлением повышенных расходов на прибыль, прогноз которой на 2022 финансовый год был пересмотрен вниз.

Чистая прибыль кофейного гиганта достигла $815,9 млн ($0,69 на акцию) по сравнению с $622,2 млн ($0,53 на акцию) годом ранее. Без учета одноразовых статей Starbucks заработала $0,72 на бумагу, недотянув до прогнозов аналитиков, опрошенных FactSet, на уровне $0,80. Компания указала на более высокие, чем ожидалось, затраты по всей цепочке поставок и увеличения количества сотрудников, пользующихся отпуском по болезни.

Продолжение 

 

Комментарии